Качество распыливания топлива

Качество распыливания топлива зависит от давления впрыскивания и конструкции распылителя. Обычно давление впрыскивания составляет 2-4,5 бар. У распыливающих форсунок средний диаметр капель — 150-200 мкм. Путем совершенствования конструкции распыливающих отверстий или применения специальных мер для улучшения распыливания средний диаметр капель может быть уменьшен примерно до 60 мкм.

Для управления качеством смесеобразования применяют форсунки с воздушным распыливанием топлива. Воздух к форсунке подается под естественным перепадом давления во впускном тракте и в окружающей среде. В этом случае по мере прикрытия дроссельной заслонки количество подаваемого воздуха увеличивается и, следовательно, улучшается качество распыливания. Реже используют принудительную подачу воздуха к форсунке под избыточным давлением.

Близки по конструктивному исполнению к описанной электромагнитные форсунки для подачи во впускные коллекторы двигателей сжатых газов.

При впрыскивании же жидкого или сжиженного топлива непосредственно в цилиндр, где давление воздуха и тем более газов более чем на порядок, а давление впрыскивания на 2-3 порядка выше, чем при впрыскивании во впускной коллектор, требуется гораздо большая запирающая сила. Увеличения запирающей силы требует и необходимость обеспечения исключительно высокой гидроплотности закрытого затвора. Допустимая продолжительность впрыскивания топлива в цилиндр существенно меньше, чем во впускной коллектор, что увеличивает необходимый ход иглы.

Другие статьи из рубрики: