Как мыть кузов автомобиля зимой?

Самое важное, что нужно знать автолюбителю про мойку автомобиля зимой, это то, что в погоне за чистотой и красотой можно основательно навредить машине! Парадокс, но это факт. Рассказываю, почему. Только для начала немножко, чуть-чуть теории:
Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций зависит от температуры. Коррозия металла, ржавчина – тоже химическая и электрохимическая реакции, окисление металла. Причем при температурах ниже -7…-10 эти реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются.

Теперь представьте, что на улице зима, мороз, градусов 10-15, кузов здорово загрязнился, и вы решили помыть автомобиль. Вы заезжаете на мойку и…
Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно! Она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть?

Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова слишком большая разница. В итоге, при такой зимней мойке кузова, автомобиль получает самый настоящий контрастный душ. Контрастный душ в определенных пределах температур воды полезен человеку, но для кузова, при таком раскладе, не только не полезен, а попросту вреден! Потому что приводит к микротрещинам лакокрасочного покрытия и защитных грунтов из-за быстрых перепадов температур. Сами по себе эти трещины глазу не видны, и пока мороз – от них никаких особых проблем. Но когда температура поднимется до -5 и выше, разрушительные процессы снова активизируются, разрушительная соляная жижа, в морозы никак себя не проявлявшая, проникает в микротрещины и начинает «жрать» кузов, вызывая очаги коррозии.

Оттепль! Вот время, когда не только можно, но НУЖНО мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае, раз в две недели.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.

Так что даже если грязный кузов автомобиля в мороз очень действует на нервы лучше потерпеть до оттепели, помыть кузов автомобиля без опаски за его сохранность.

Другие статьи из рубрики: