Летние враги автомобиля

Обычные летние враги автомобиля — песок, пыль, мелкие камушки и мусор, летящие из-под колес. Незаметные царапины от всего этого постепенно ухудшают лоск машины, а затем превращаются в трещинки, через которые может проникнуть влага. А это — прямая дорога к коррозии.

Полируем, шлифуем, красим

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно сравнить с «многоэтажным» бутербродом. Поверх металла идет слой грунтовки, затем — несколько слоев краски. Все это покрыто лаком. Разумеется, чем больше слоев, тем выше защита от царапин и соответственно — от коррозии.

Самые мелкие царапины, задевающие лишь верхний слой, можно легко заретушировать с помощью полироли. Качественно отполировать автомобиль сейчас не проблема — такие услуги оказывают и в крупных сервисах, и на простых авто-мойках. Без особого труда это может сделать и сам автовладелец. Хочу лишь напомнить, что полироли на основе натурального воска придают машине блеск, но они сохраняются недолго, как говорится, от мойки до мойки, и не останавливают дальнейший рост царапин. Намного надежнее и долговечнее полироли на синтетической основе. Например, такие, в состав которых входят цикло полимеры — химические соединения, образующие при контакте с воздухом тефлон, который прекращает разрастание трещин.

Естественно, со временем полироль вымывается с кузова. Если мыть машину хотя бы раз в неделю, то месяца через три-четыре защитное покрытие исчезнет полностью. Повторная полировка гарантирует блеск и защиту на очередные три месяца. С такой периодичностью и желательно полировать машину (это касается и новых автомобилей).

Более крупные повреждения полиролью не загладишь — здесь требуются радикальные методы, например, шлифовка кузова абразивной шкуркой или пастой. Процедура тонкая, и тут уж автовладельцу никак нельзя полагаться на свои силы — надо обращаться к специалистам на сервис. Да и это не дает полной гарантии успеха. Ведь чтобы отшлифовать машину до зеркального блеска, требуется очень мелкозернистая паста с величиной зерна не более трех десятых микрона. Иначе есть риск поцарапать кузов еще сильнее, чем было. К тому же это работа долгая, — она требует упорной доводки, а глянца и лоска таким шлифованием все равно вряд ли добьешься. Поэтому, на мой взгляд, лучше, не мудрствуя лукаво, покрасить поврежденное место.

В некоторых сервисах делают фрагментарную покраску кузова. Однако тут есть свое «но». Хотя краска подбирается идеально, с помощью компьютера, но какое-то время, пока она не начнет «стареть», на кузове будет видна «заплатка». Поэтому зачастую клиенту в подобных случаях предлагают детальную покраску — то есть перекашивается, целиком крыло, дверь, любая другая деталь с поврежденным частично покрытием. Тогда никаких признаков покраски вообще не будет заметно.

Другие статьи из рубрики: