На каких опциях в автомобиле можно сэкономить?

Покупая новый автомобиль, всем нам бы хотелось сэкономить на приобретении машины. Действительно, в салонах дилеров цены на одну и ту же модель могут существенно различаться, что объясняется отличиями в комплектации автомобиля. В ряде случаев разница на базовую и топовую модель может быть двукратной. При этом на отдельных опциях можно сэкономить, так как они попросту не востребованы владельцами, и, отказавшись от них, можно существенно уменьшить стоимость приобретаемого автомобиля.

Пакетные и наборные предложения
Многие автопроизводители в целях снижения стоимости своих машины предлагают так называемые пакетные комплектации, которые разделены по уровню оснащения и существенно отличаются ценой. Соответственно, если автовладелец хочет сэкономить на такой покупке, то всё, что ему необходимо, это выбрать базовую комплектацию, которая будет содержать минимум дополнительных опций. В то же время, если вам нужна хорошо оснащенная иномарка, то следует выбирать премиальные варианты комплектаций, которые будут иметь соответствующую стоимость.

С каждым годом популярность такого пакетного предложения комплектаций на российском авторынке неизменно увеличивается. Покупатели смогут подобрать необходимые для них модели, которые имеют базовое оснащение, так и премиальные модификации. Если же автовладельцу необходима какая-либо конкретная опция, то многие дилеры предлагают услуги дооснащения имеющегося пакетного предложения, что позволяет существенно сэкономить на выборе тех или иных опций.

Многие премиальные марки, в особенности те автомобили, которые не собираются на российском рынке, предлагаются в так называемом наборном исполнении. То есть, в специальном конфигураторе автовладелец сможет подобрать базовое предложение и самостоятельно дооснастить машину нужными опциями, и лишь после этого можно сделать заказ у дилера. Такие наборные иномарки могут быть оснащены по последнему слову техники, при этом их стоимость обычно выше, нежели у пакетных предложений даже в самом дорогом исполнении.

Система контроля слепых зон и парктроники
Многие современные автомобили сегодня оснащаются специальными системами контроля слепых зон и парктрониками. Первые отвечают за повышение безопасности управления машиной в плотном потоке транспорта. Общеизвестно, что полностью контролировать пространство около автомобиля с помощью боковых зеркал невозможно. Если опережающая нас машина попадает в так называемую слепую зону, то ее просто не видно в зеркалах. В данном случае имеющаяся на автомобиле система контроля слепых зон определит автомобиль и подаст автовладельцу соответствующий звуковой сигнал, что и предупредит аварию.

Похожим образом работают парктроники, которые устанавливаются в заднем и переднем бампере. Это небольшие радары, которые сканируют пространство около автомобиля, показывая автовладельцу сколько осталось сантиметров до ближайшего препятствия. С помощью таких парктроников можно с легкостью маневрировать на тесной парковке или в условиях недостаточной освещенности. Использование парктроников предупреждает многочисленные аварии, которые возникают при маневрировании на низкой скорости.

Сегодня в предложении многих крупных автопроизводителей можно также найти дополнительные опции в виде камер кругового обзора. Стоимость таких камер может быть достаточно высока, при этом они, фактически, дублируют функции системы контроля слепых зон и парктроника. Если вы привыкли к использованию автомобиля с парковочными радарами, то переплачивать за камеры кругового обзора не следует.

Система проецирования данных на стекло
Отдельные автомобили премиум-класса оснащаются системой проектирования важной информации на лобовое стекло. Это позволяет водителю, не отрывая взгляда от дороги, получать нужную ему информацию о скорости и ряде других важных параметров автомобиля. На первый взгляд такая система может показаться полезной для водителя. Однако в действительности большинство владельцев автомобилей с такой дорогой опции в последующем ее отключают и фактически не используют при управлении в городе и на загородной автотрассе.

Отказываемся от дорогой стереосистемы
Многие водители-меломаны заказывают машины не со штатной, а с топовой аудиосистемой, что позволяет им наслаждаться любимыми композициями при управлении автомобилем. Однако для большинства среднестатистических водителей будет достаточно простой магнитолы, тогда как переплачивать 50-60 тысяч рублей за ненужную топовую стереосистему не следует.

В последующем, при необходимости можно дооснастить автомобиль качественным звуком, причём стоимость такого тюнинга будет на порядок ниже, нежели заказ оригинальной стереосистемы в виде опции автомобиля.

Доводчики дверей и багажника
Также достаточно интересная опция, однако многие отзывы водителей о таких доводчиках будут неоднозначны. Если с присосками у дверей каких-либо проблем в эксплуатации не возникает, то вот наличие сервопривода багажника неизменно потребует открытия и закрытия багажника исключительно за счёт электропривода. Нам придется постоянно нажимать на кнопку и дожидаться, когда электромотор откроет или закроет крышку багажника. Самостоятельно вручную открывать дверь багажника не следует, так как это может привести к полному выходу из строя сервопривода и необходимости дорогостоящего ремонта.

Шины RunFlat
Многие автомобили сегодня уже в базе оснащаются специальными шинами RunFlat, которые имеют усиленную боковину и считаются непробиваемыми. То есть, если в дороге у вас спустит колесо, то можно, не меняя покрышку, продолжить движение и доехать до сервиса, не беспокоясь за целостность колес. Действительно, отсутствие необходимости менять пробитые покрышки в дороге чрезвычайно интересно и будет полезно для каждого водителя. Однако такие шины с усиленными боковинами отличаются излишней жесткостью, и при обычной эксплуатации автомобиля существенно снижают комфорт на борту. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы отказываются от такой опции, что позволяет им несколько сэкономить на покупке машины.

Другие статьи из рубрики: