Обслуживание автоматической коробки передач

Обслуживание автоматической коробки передачВ последнее время, большая часть современных автомобилей, оснащается автоматической коробкой передач. Это обусловлено тем, что использование автоматической коробки передач, позволяет снизить расход топлива, повысить комфорт во время езды, позволяет увеличить количество режимов езды.

Кроме того, в случае повреждения электромагнитных клапанов, или нарушения входящих сигналов, система автоматической коробки передач переключается на аварийную программу.

Разумеется, как и всякий сложный прибор, автоматическая коробка передач, нуждается в регулярном обслуживании.

В первую очередь, говоря об обслуживании автоматической коробки передач, необходимо упомянуть, о проверке масла.

Необходимо проверять уровень масла в коробке передач, каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Как правило, масло меняется один раз в три года, либо в зависимости от пробега автомобиля, а именно от сорока до пятидесяти тысяч километров, при нормальных условиях, (город, хорошие дороги), и от двадцати пяти до тридцати тысяч, при тяжелых условиях (пробуксовка, пригород, плохие дороги или бездорожье).

Стоит помнить, что для автоматических коробок передач необходимо использовать только специальное масло, ATF (Automatic Transmission Fluid). Это масло практически не обладает запахом, и имеет красный цвет. Использование других видов масел, может привести к поломке коробки передач.

Для поверки масла, необходимо поставить автомобиль на ровной поверхности, затянув при этом ручной тормоз. После этого при помощи щупа, находящегося в моторном отсеке, вы проверяете масло, предварительно поочередно установив рычаг управления трансмиссией во все доступные позиции. После чего, установите рычаг в нейтральное положение, при этом двигатель должен будет работать в режиме холостого хода, для того что бы можно было ощутить работу гидротрансформатора.

Поскольку проверять масло нужно как на разогретой, так и на холодной коробке передач, щуп имеет две соответствующие шкалы.

Для проверки масла в холодной коробке передач, нужно дать двигателю проработать около минуты. При этом после того, как вы опустите щуп в картер, след масла, должен заканчиваться на отметке МАКС. В том случае, если вы проехали двадцать километров, или более, то проверять масло вы будете уже на прогретой коробке передач, в этом случае уровень масла должен находиться между максимальным и минимальным уровнем.

Обнаружив потемнение масла, или свидетельствующий о том, что подгорели тормозные накладки запах гари, необходимо заменить масло. Для того слейте масло вывернув пробку масляного картера. Заливать масло, через контрольное отверстие, картера, при помощи воронки с мелким ситом для устранения осадков.

Другие статьи из рубрики: