Притирка клапанов своими руками: как, что делать.

Некоторые роботы по обслуживанию автомобиля можно выполнить и своими руками. Полезный совет автомобилистам, к примеру, как можно поменять клапаны и произвести их притирку.

Необходимое для роботы

1. Притирочная паста.

Применение абразивных паст позволяет добиться необходимой шероховатости поверхности и повысить производительность робот.
2. «Шарошка» которая служит для снятия поврежденного метала на гнезде клапана.

Этот инструмент представляет собой наставку, выполненную по форме посадки клапана, которая имеет зубья, снимающие выработку с гнезда.

Необходимо установить шарошку на клапанное гнездо и вращать ее до того момента, пока не образуется чистая блестящая поверхность на месте посадки.
3. Инструмент для притирки.

Устройство для притирки можно купить в магазине или сделать самому.

Сам процесс притирки и проверка

Клапаны вынимаются при помощи съемников. Участки прилегающие к седлам обрабатываются скребками.

Существуют следующие дефекты:

1) фаски покрыты нагаром, но сохранили правильную форму;

2) фаски покрыты нагаром, но на конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а фаска стала круглой.

В первом случае клапан нужно просто притереть, а во втором – еще и проточить.

Притирку осуществляют с помощью специальной дрели, под действием которой, клапан автоматически прокручивается в разные стороны и постепенно вращается по кругу. Также возможно использование ручной дрели.

Грубую притирку выполняют до полного удаления всех раковин и царапин.

Протерев салфеткой клапан и седло, их начисто притирают пастой до приобретения рабочих поверхностей матового цвета.

Проверяют качество притирки следующим образом: на рабочие поверхности в нескольких местах наносят черточки карандашом. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана с небольшим нажимом все черточки сотрутся. В противном случае притирку необходимо выполнить еще раз.
После завершения притирки все промывают керосином. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Если нет съемника для сжатия пружин, то используют различные рычаги. Собранный механизм проверяют на герметичность, заливая шляпку клапана керосином. Необходимо чтобы керосин удерживался в течение 1-2 минут.

Чтобы удостовериться в выполнении работы, нужно посмотреть на поверхность клапана — там должна быть линия серого цвета, толщиной около двух миллиметров. В случае если таковая есть, процесс можно считать завершенным.

Другие статьи из рубрики: