Турбояма двигателя. Как избавиться от этого явления?

Турбояма – это иными словами баг, который возникает при вождении автомобиля, оснащенным турбодвигателем. Эффект в основном ощутим на автомобилях с дизельным и бензиновым моторами.

Почему возникает турбояма?

Турбина автомобиля имеет две крыльчатки, которые соединены при помощи одного вала, но размещены в разные отсеки и отделены в герметичные камеры друг от друга. Первая крыльчатка делает вращение под действием выхлопных газов, которые выходят на нее. Так как они повязаны, в следствии цепной реакции вращение начинает вторая, захватывая свежий воздух и отправляя его в цилиндры, находящиеся в двигателе. Чем больше выбрасывается выхлопных газов, тем скорее раскручивается крыльчатка.

Она может достичь сто пятьдесят тысяч оборотов в минуту, а соответственно количество нагнетаемого другой крыльчаткой воздуха тоже увеличится. Чтобы двигатель просто не взорвался от сумасшедших оборотов, устанавливают специальный спускной механизм, который снижает давление от выхлопных газов, сбрасывая часть отработанных выхлопов. Но, есть одно — но!

Когда автомобиль движется на определенной скорости и возникает потребность резко повысить скорость (при обгоне или резком рывке). Надавив на педаль газа до упора, ничего не происходит, так как спускной механизм сбрасывает часть газов и не дает прибавлять обороты. Это и есть – турбояма.

Иными словами – эффект турбоямы возникает в силу задержки мощности нагнетаемой турбиной, это провальная точка при наборе оборотов. Только после того, как вы нажмете на педаль акселератора и подкинете немного топлива в цилиндры, возникнет прирост выброса газов, которые разгонят крыльчатку. Она в свою очередь увеличит число оборотов. В цилиндр начнет поступать больше воздуха, в результате чего и возникнет долгожданное ускорение.

ustroystvo-turbiny

Как избавиться от турбоямы?

Есть несколько способов.

1. Самый верный и проверенный способ – настройки конфигурации.

При помощи специальной компьютерной диагностики, можно измерить все показатели двигателя авто. А после подогнать их таким образом, чтобы провал мощности был минимальным. Во многих специализированных автосервисах, которые в том числе производят ремонт дизельный турбин,  данная услуга называется – чип тюнингом.

2. Второй способ – это установка “PowerBox” – пауербокс (дополнительный блок питания).

Это очень выгодное вложение, так как приспособление помогает снизиться расходу топлива. Его подключают к датчику сгорания топлива, и он меняет режим работы двигателя по необходимости.

3. Также, многие автовладельцы для борьбы с турбоямой устанавливают дополнительную малую турбину.

При обычной езде функционирует одна турбина, но если резко нажать на педаль газа, активируется вторая, которая и будет компенсировать потерю мощности в первой. Правда такой способ не самый эффективный, так как с установкой дополнительной турбины и увеличением нагнетаемых выхлопов, увеличивается расход топлива. К тому же, при активном поступлении воздушных масс, ресурс цилиндров двигателя значительно снижается.

Другие статьи из рубрики: