Замена масла

Замена маслаМасло в двигателе загрязняется регулярно и непрерывно, а это в свою очередь приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.

Сам процесс замены масла несложный: покупается масло, промывка и фильтр; в прорабтанное масло заливается промывка и двигатель работает определенное время; сливается масло; меняется фильтр и заливается новое масло.

При замене масла без использования промывки, в двигателе остаются всевозможные загрязнения (лаки, краски, нагар и т.д.).

Промывка же помогает убрать нагар и другие углеродистые отложения, промывает всю масляную систему и улучшает циркуляцию масла.

Промывка бывает двух видов: мягкая и быстрая. Быстрая промывка заливается в проработанное масло перед его заменой и работает около 10 минут, очищая при этом двигатель. Но применять такую промывку можно только для нового двигателя с самого начала его эксплуатации. Если промывку добавить уже в масло «зашлакованного двигателя», то твердые крупицы могут забить сетку маслоприемника, которые удалить можно только, если двигатель разобрать. Эти частицы будут мешать нормальной циркуляции масла.

Мягкая промывка добавляется в проработанное масло и находится в двигателе от 200 до 500 км пробега. Она растворяет накопившийся нагар, смолы и лаки. Данную промывку можно использовать для старых двигателей, в которых имеется большое количество твердых отложений.

После применения промывки масло и фильтр работают лучше, и двигатель прослужит дольше.

Сливают масло через сливную трубку, которая установлена в поддоне картера. Перед сливом масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе всевозможные примеси останутся на дне. Затем снимается фильтр, откручивается сливная пробка поддона картера. Масло должно стекать около десяти минут. Затем пробку нужно очистить салфеткой и закрутить. При каждой замене масла желательно ставить новую прокладку, чтобы избежать утечки масла.

Затем предварительно очистив на блоке двигателя посадочную  поверхность, и смазав уплотнительное кольцо фильтра новым маслом, закручиваем новый фильтр. Но не нужно заливать в него масло, что практикуют многие сервисмены.

Можно заливать новое масло. Первый запуск самый сложный, ведь масло еще не заполнило всю систему. Поэтому чтобы предохранить двигатель от износа, при первом запуске необходимо прокрутить стартер около 5 – 7 с., чтобы насос успел прокачать масло по всей системе.

Другие статьи из рубрики: