Защита кузова от коррозии. Как сделать?

Независимо от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, где он хранится, в гараже или на стоянке, со временем на его кузове все-равно появится коррозия. Это только дело времени. Каждый появившийся очаг коррозии будет быстро увеличиваться в размерах и придется уже устранять последствия. Но лучше конечно предотвратить коррозию, чем с ней бороться.

Существует три основных способа, с разным принципом борьбы с коррозией: активный, пассивный и преобразующий.
Активный способ подразумевает покрытие кузова специальным защитным веществом, устойчивым к процессу коррозии.

При пассивном способе металл изолируют от воздействия на него внешней среды.

При преобразующем способе окислившийся металл превращают по сути в «грунтовку», которая становится устойчивой к воздействию кислорода, влаги и солей.

При пассивном способе используются различного вида мастики для защиты днища автомобиля. Мастики изготавливают на основе битумов, смол, каучуков, с примесью графита, масла и волокон. Слой мастики органично дополняет заводское покрытие автомобиля, не вредит ему. На днище наносится толстый слой мастики, который может заметно смягчать удары попавших под колеса камней, и звут будет не таким громким. Это исключит механическое повреждение заводского покрытия. Однако мастика не сможет проникнуть в щели днища, поэтому их нужно предварительно обработать специальным антикоррозионным составом. Хороший результат дает «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Мастика битумная антикоррозионная», «Мастикая битумная антикоррозионная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2», «Антикор битумный для днища» и другие подобные.

Хорошо дополняют мастики диплазольные покрытия на эпоксидной и битумной основах. Однако при их применении нужно тщательно зачищать обрабатываемые места, до самого металла, а затем уже наносить на них грунтовку ГФ-200, 201 или «Автогрунт цинконаполненный». Только после этого можно осуществлять грунтовку в перехлест, используя при этом уже непосредственно саму мастику.

Пассивная защита будет малоэффективна, если под слоем грунтовки останется грязь. В этом случае разъедание металла продолжится. Кроме того, мастику придется периодически менять, а на места, где грунтовка повреждена, наносить новый слой.

Среди доступных и эффективных активных средств защиты можно выделить антикоррозийный «Мовиль», включающий сильный ингибитор коррозии, способный подавлять малейшие очаги ржавчины. «Мовиль» полностью изолирует металлическую поверхность кузова от воздействия внешней среды, а некоторые его компоненты еще и обладают влагоотталкивающими свойствами. «Мовиль» нормально взаимодействует с мастиками, произведенными на натуральной основе, а вот при одновременном применении с синтетическими мастиками последних поколений происходит их эрозия и расслоение. А еще «Мовиль», попадая на резиновые элементы автомобиля, к примеру, на тормозные шланги, способен их сильно разрушать.

Если процесс коррозии на днище и во внутренних полостях кузова уже начался, тоесть необходимость обработать места коррозии специальным преобразователем ржавчины. Подобные средства производят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей свойством преобразовать ржавчину в стабильный грунт. В последствии такой грунт можно покрывать мастикой, или красить без дополнительной подготовки. Однако излишки препарата, не прореагировавшие с коррозийным участком, следует удалять. Существуют также преобразующие покрытия, изготовленные на базе лака, принцип действия которых основан на пропитывании очагов коррозии специальным составом. такое средство «связывает» ржавчину и она превращается в подобие краски.

Выпускаются также покрытия для защиты хромированных деталей автомобиля, которые обеспечивают не только целостность слоя, но и внешний сверкающий вид. На хромированных деталям можно применять, к примеру, лак «Антикор», способный формировать блестящую пленку на поверхности. Перед обработкой «Антикором» обязательно проводится очистка поверхности с помощью мягкой ветоши с мелом. Для восстановления цвета и защиты резиновых уплотнителей от температурных перепадов, можно использовать пасту «Суодис».

Другие статьи из рубрики: