Jaguar E-type. Недорогая роскошь

Чем запомнился 1961 год? В СССР испытали водородную бомбу, в космос полетел Гагарин, была возведена Берлинская стена и началась Вьетнамская война. В автомобильном мире все тоже было неспокойно. Появился автомобиль, затмивший все предыдущие, модельный ряд Jaguar.

Премьера этого автомобиля состоялась на женевском автосалоне. Новый E-type оказался в самом центре внимания. Таким обилием зрителей не могли похвастаться ни шикарные и дорогие Ferrari и Maserati. Немалое участие в продвижении новой модели принял знаменитый «мужской» журнал Playboy. Благодаря этому маркетинговому ходу, новый E-type был в гараже большинства звезд.

Автомобиль пользовался особенно популярностью в США. Тогда возникла мода на европейские автомобили, тем более E-type выглядел на много элегантнее и красивее брутальных Ford Mustang и Corvette и стоил в разы дешевле Ferrari.

Уникальность E-type не заканчивалась привлекательной внешностью. Первые варианты E-type оснащались 3,8-литровым двигателем, мощностью 265 л.с., что позволяло этому небольшому автомобилю разгоняться для умопомрачительной скорости в 240 км/ч. Но и на двигателе интересности не заканчивались. Еще одной новинкой стали дисковые тормоза и независимая задняя подвеска. Такими деталями могли похвастаться лишь гоночные автомобили.

Сначала E-type продавался в двух вариантах: родстер и купе. Затем добавилось четырехместное купе с удлиненной базой, выпущенное специально для североамериканского рынка.

Всего E-type выпускался в течение 14 лет и в течение всего срока выпуска автомобиль претерпел две модернизации. Первая модернизация произошла в 1969 году, после 8 лет выпуска. Обновились фары, задние фонари, решетка радиатора. Внутри изменилась приборная панель, обновились кожаные кресла. В автомобиле появилась система кондиционирования. Была улучшена шумоизоляция, а тормозные диски стали больше.

Следующая и последняя модернизация E-type произошла в 1971 году. Автомобиль получил в линейку двигателей мощный 6,3-литровый 12-цилиндровый двигатель. Для того чтобы вместить огромный двигатель.

Разумеется, новая модель от Jaguar не раз заявила о себе на гоночной трассе. Одним из гоночных вариантов являлся E-Type Lightweight. Для участия в гонках автомобиль был значительно облегчен и усилен, а мощность двигателя была повышена до 320 л.с. Все приложенные к автомобилю усилия, позволили ему разгоняться до 287 км/ч. Планировалось выпустить 18 этих гоночных автомобилей, однако было выпущено всего 10.

Еще одним интересным спортивным вариантом стал E-Type Low Drag Coupe. Автомобиль имел реконструированную подвеску и модернизированный двигатель.

Всего за время выпуска было выпущено 70 тыс. автомобилей, большая часть из которых была отправлена за океан. В настоящее время, стоимость E-type находится около ценника в 50 тыс. долларов.

Другие статьи из рубрики: