Citroen ZX

Дебют ZX состоялся в 1991 году. Модель продержалась на конвейере более шести лет и пользовалась большим успехом в Европе. Предшественник ZX, Citroen GS, был некогда очень популярен, поэтому перед специалистами компании стояла задача не навредить. Автомобиль создавался с оглядкой на предшественника. Даже размеры должны были быть одинаковые. Но в итоге ZX получился совершенно новым автомобилем, даже внешне не похожим на прежнюю модель.

Первый ZX был выпущен с 5-дверным кузовом хэтчбек. В конце 1992 года появился 3-дверный вариант, а в ноябре 1993 года — универсал ZX Break.

В июле 1994 года произвели рестайлинг модели. Он был просто необходим для устранения конструктивных и технологических недоработок, которые выявились у автомобиля за первые годы эксплуатации. Вместо «глухой» облицовки радиатора появилась фальшрадиаторная решетка с эмблемой посередине.

Пятидверные Citroen ZX собирали во Франции, трехдверные — в Испании, там же выпускалась ограниченная «гоночная» серия ZX 16V.

Универсал ZX Break занял своё почётное место в модельном ряду Citroen. Дополнительные 20 см длины по сравнению с базовым хэтчбеком пошли впрок: объем багажника 490/1580 литров против 325/1145 литров у хэчтбека.

Задний диван некоторых ZX обладает замечательной способностью двигаться взад-вперед, таким образом, регулируется объем багажного отделения — уникальное решение по тем временам. Спинка заднего дивана в версиях Advantage и Aura откидывается целиком.

Присутствует в ZX и традиционное французское решение размещать запасное колесо под днищем багажника.

Предлагалось четыре базовых уровня оснащения. Самый простой — Reflex. Посередине — Advantage. Наверху гаммы — Aura. Существовала еще спортивная версия Volcane с мощными двигателями и максимальной комплектацией.

Как это принято у Citroen, гамма модификаций была расширена за счет множества ограниченных серий и специальных исполнений. Allure, Audace, Flash, Fugue, Miami, Prestige — все эти версии имели специфические отличия от стандартной номенклатуры: спортивные рули, эксклюзивные материалы обивки салона, тонированные стекла и другие приятные особенности.

Линейка силовых агрегатов Citroen ZX напрямую унаследована от моделей AX и BX с теми же трансмиссиями.

Бензиновых двигателей было шесть. Два моновпрысковых: 1,1 л (60 л.с.) и 1,4 л (75 л.с.). Остальные — с распределенным впрыском. 1,6 л (90 л.с.) был доступен для Aura. 1,8 л (103 л.с.) — для спортивной трехдверной ZX Furio. Самые мощные двигатели двухлитровые: 2,0 л (122 л.с.) для версии Volcane и топ-версия 16V с силовым агрегатом в 150 л.с.

На ZX устанавливали три варианта дизельных двигателей с модели BX. Самый старый — атмосферный 1,8 л (60 л.с.). Два других — 1,9-литровые, мощностью 71 и 90 л.с. (турбо). Двигатели отличаются высокой степенью надёжности и экономичности.

Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — торсионная. А пассивно-подруливающая задняя подвеска Citroen ZX дает возможность проходить повороты на большой скорости и с минимальными кренами.

Гидроусилитель руля устанавливался лишь на некоторые ZX. Усилители и ABS — прерогатива дорогих версий ZX. Передние тормоза — дисковые на всех модификациях, а начиная с 1,6 «бензин» — вентилируемые. Сзади везде стоят барабаны, кроме двухлитровых бензиновых версий.

Citroen ZX представляет собой автомобиль, в котором прекрасно сочетаются простота и комфорт, невысокая стоимость обслуживания и отличное качество сборки, долговечность узлов и невысокий расход топлива.

За всю историю выпуска Citroen ZX выпущено более полутора миллионов автомобилей. В 1997 году с конвейера сошел последний европейский ZX, уступив место Citroen Xsara. Citroen ZX выпускается до сих пор в Китае на совместном китайско-французком предприятии Donfeng-Citroen Automobile Co.Ltd.

Другие статьи из рубрики: