Lotus Super Seven

Модель Lotus Seven (Lotus Super Seven) – это маленький легкий спортивный автомобиль с открытым верхом, который был впервые представлен британской компанией Lotus Cars (также называемой Lotus Engineering) на автомобильном шоу «Earls Court Motor Show» в 1957 году и выпускался ей до 1972 года. Его предшественником была довольно популярная модель под названием Lotus 6, производство которой было завершено в 1955 году. Над созданием Lotus Seven работал английский инженер Колин Чапмен (Colin Chapman). При разработке этой модели компания Lotus придерживалась собственной философии создания – легкий вес и простота конструкции.

Первая серия (Series 1 – «S1») модели Lotus Seven, запущенная в производство в 1957 году, изначально оснащалась двигателем Ford 100Е мощностью порядка 40 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее на автомобили стали устанавливать двигатели фирмы Coventry Climax (в те годы компания Covertry Climax была популярна благодаря Формуле-1), объёмом 1097 см³ или двигатели объёмом 948 см³ от Austin А-35, которые уже комплектовались 4-ступенчатой механической трансмиссией от компании BMC (British Motor Corporation). За время производства первой серии Lotus Seven с 1957 по 1960 года, было выпущено порядка 240 экземпляров.

В 1960 году стартовал выпуск второй серии (Series 2 – «S2») Lotus Seven. Первое время использовались те же силовые агрегаты, что и в «Series 1». Однако, через некоторое время (в этом же году), они были заменены. В списке предлагаемых двигателей теперь были: новая модель мотора от компании Ford — 105Е объёмом 997 см³, и двигатель от Austin Healey Sprite производства BMC. Что касается остальных изменений, то автомобили Lotus Seven S2 обладали более легкой рамой, новыми передними крыльями и носовым обтекателем из фибергласса. Также в конструкции задней подвески появился продольный А-образный рычаг, который продолжает применяться и в настоящее время. С 1961 года стали применялись двигатели от Ford Classic 109Е объёмом 1340 см³, а с 1962 года их сменили моторы от Ford Cortina, 116Е объёмом 1498 см³. Как раз эти последние модели получили название «Super Seven». Существовала также и тюнингованная версия Cosworth, которая стала одними из самых быстрых клубных гоночных автомобилей на тот период.

В 1968 году на свет выходит уже третья серия (Series 3 – «S3») модели Lotus Seven. Изменения внешности были незначительны – более широкие колеса и крылья. Рамная конструкция автомобиля стала жестче, а задний мост был позаимствован от Ford Escort. В этом же году автомобили стали оснащаться двухраспредвальным двигателем «Twin-Cam» объёмом 1.6 литра.

В 1970 году была представлена четвертая серия (Series 4 – «S4») спорткара. Как экстерьер, так и его техническое оснащение были пересмотрены. В его конструкции было заложено более простое шасси со стальными боковыми панелями и пространственной рамой. Корпус автомобиля был изготовлен из стеклопластика. С 1970 по 1972 года было произведено около 600 спорткаров четвертой серии.

В 1972 году права на производство модели Lotus Seven вместе со всеми её разработками были переданы компании Caterham Cars Ltd. Ив 1973 году обновленный автомобиль стал уже выпускаться под брендом Caterham.

Другие статьи из рубрики: