Модель Lotus Seven (Lotus Super Seven) – это маленький легкий спортивный автомобиль с открытым верхом, который был впервые представлен британской компанией Lotus Cars (также называемой Lotus Engineering) на автомобильном шоу «Earls Court Motor Show» в 1957 году и выпускался ей до 1972 года. Его предшественником была довольно популярная модель под названием Lotus 6, производство которой было завершено в 1955 году. Над созданием Lotus Seven работал английский инженер Колин Чапмен (Colin Chapman). При разработке этой модели компания Lotus придерживалась собственной философии создания – легкий вес и простота конструкции.
Первая серия (Series 1 – «S1») модели Lotus Seven, запущенная в производство в 1957 году, изначально оснащалась двигателем Ford 100Е мощностью порядка 40 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее на автомобили стали устанавливать двигатели фирмы Coventry Climax (в те годы компания Covertry Climax была популярна благодаря Формуле-1), объёмом 1097 см³ или двигатели объёмом 948 см³ от Austin А-35, которые уже комплектовались 4-ступенчатой механической трансмиссией от компании BMC (British Motor Corporation). За время производства первой серии Lotus Seven с 1957 по 1960 года, было выпущено порядка 240 экземпляров.
В 1960 году стартовал выпуск второй серии (Series 2 – «S2») Lotus Seven. Первое время использовались те же силовые агрегаты, что и в «Series 1». Однако, через некоторое время (в этом же году), они были заменены. В списке предлагаемых двигателей теперь были: новая модель мотора от компании Ford — 105Е объёмом 997 см³, и двигатель от Austin Healey Sprite производства BMC. Что касается остальных изменений, то автомобили Lotus Seven S2 обладали более легкой рамой, новыми передними крыльями и носовым обтекателем из фибергласса. Также в конструкции задней подвески появился продольный А-образный рычаг, который продолжает применяться и в настоящее время. С 1961 года стали применялись двигатели от Ford Classic 109Е объёмом 1340 см³, а с 1962 года их сменили моторы от Ford Cortina, 116Е объёмом 1498 см³. Как раз эти последние модели получили название «Super Seven». Существовала также и тюнингованная версия Cosworth, которая стала одними из самых быстрых клубных гоночных автомобилей на тот период.
В 1968 году на свет выходит уже третья серия (Series 3 – «S3») модели Lotus Seven. Изменения внешности были незначительны – более широкие колеса и крылья. Рамная конструкция автомобиля стала жестче, а задний мост был позаимствован от Ford Escort. В этом же году автомобили стали оснащаться двухраспредвальным двигателем «Twin-Cam» объёмом 1.6 литра.
В 1970 году была представлена четвертая серия (Series 4 – «S4») спорткара. Как экстерьер, так и его техническое оснащение были пересмотрены. В его конструкции было заложено более простое шасси со стальными боковыми панелями и пространственной рамой. Корпус автомобиля был изготовлен из стеклопластика. С 1970 по 1972 года было произведено около 600 спорткаров четвертой серии.
В 1972 году права на производство модели Lotus Seven вместе со всеми её разработками были переданы компании Caterham Cars Ltd. Ив 1973 году обновленный автомобиль стал уже выпускаться под брендом Caterham.