Обзор Aston Martin Rapide

Aston Martin Rapide построен на платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Платформу растянули на добрые 11 дюймов, и получилось своеобразное 4-дверное купе, как позиционируют Rapide его создатели. Длина автомобиля — 5019 мм, высота – 1359 мм. Сравнительно короткие свесы, длинная колесная база (3,02 м), — чтобы свободно разместить в салоне 4-х пассажиров.

Интерьер Rapide выполнен в лучших традициях марки Aston Martin. На передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. Обивка кожей тонкой выделки. Между прочим, отделкой интерьера кожей занимается всего один мастер. Это гарантия сохранения единого стиля и высочайшего качества. Кожа поставляется по индивидуальному заказу из Шотландии, и весь пошив занимает примерно 35 часов.

Индивидуальные сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли (во всю длину салона); электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования с памятью. Сзади у Rapide полноценные два места, которые идеально скроены под седоков. Но попасть на второй ряд непросто. Высокий порог и низкая крыша заметно усложняют данную процедуру.

Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 300 л (при полной посадке по местам) до 750 л, если сложить спинки задних сидений.

Стиль оформления передней части салона позаимствован у Aston Martin DB9 – центральный туннель как бы заходит на панель. На нем расположились элементы управления климат-контролем и аудиосистемой, а также кнопки выбора режимов автоматической трансмиссии и замок зажигания. На передней панели внизу есть еще три кнопки, призванные добавить адреналина водителю и пассажирам. Нажатием одной отключается система стабилизации (частично либо полностью), другая активирует спортивный режим (мотор резче реагирует на газ, жестче происходит торможение двигателем при понижении передач), а третья делает подвеску еще жестче.

По наследству от DB9 достался тяговитый, мощный мотор: V-образный 12-цилиндровый рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для Aston Martin Rapide на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. Двигатель работает с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF Touchtronic II – без вариантов. Хотя у водителя есть возможность принудительного управления АКПП – посредством подрулевых переключателей.

Архитектура Aston Martin Rapide классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Благодаря такой компоновке у Rapide идеальная «развесовка» по осям: 49/51%.

Специалисты Aston Martin немалую часть своего таланта вложили в настройки шасси. Принцип построения основы кузова Rapide позаимствован из авиации. С целью сохранения лучшей геометрии и жесткости шасси панели из алюминия соединяются промышленным клеем, а не сваркой. Это одна из причин того, что рулится Rapide легко и точно, несмотря на лишние килограммы, совмещая спорткаровскую цепкость с плавностью хода лимузина.

Подвеска спереди и сзади «формульная» (Aston Martin DB9) — на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные) амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System – адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001 неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче.

Другие статьи из рубрики: