Обзор Opel Signum

Signum был впервые представлен в качестве концепт-кара в 1997 году на выставке в Женеве. Тогда представители Opel говорили о том, что в серийное производство Opel Signum I запускать не планируется.

Автомобиль создавался исключительно для обкатки новых технических решений. Необычно выглядел интерьер и экстерьер автомобиля. Например, панель приборов состоит из одного плоского огромного экрана с четырьмя дисплеями, а в качестве «обувки» предлагались огромные 19-тидюймовы колёса.
Второе поколение прототипа Signum было представлено на автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Signum II был таким же концептом как и предыдущий. Автомобиль являлся воплощением креативных идей и направлений компании Opel. В серийное производство данный концепт также запущен не был. На автомобили проходили технические испытания, изучался спрос публики, а так же обкатывалась новая платформа «Эпсилон» разработанная корпорацией GM. Стилистические решения данного концепта отчасти воплотились в Opel Vectra третьего поколения.

Изучив потребность автомобильного рынка, проанализировав пожелания потенциальных покупателей, в 2003 году компания Opel определилась со своими предположениями относительно серийного автомобиля. Мировой общественности был представлен переднеприводный автомобиль бизнес-класса – Opel Signum. Необычным для автомобиля бизнес-класса можно назвать и кузов, который получил Opel Signum. Он представляет собой нечто среднее между универсалом и пятидверным хэтчбеком. Однако именно такая форма кузова позволила автомобилю добиться солидного запаса свободного места для задних пассажиров, комфорту которых могут позавидовать даже автомобили более высокого класса.

Отличительными чертами новой модели являются трапецеидальные нижние воздухозаборники и фальшрадиаторная решетка, которую пересекает широкая полоса, окрашенная в цвет кузова. Круглые передние противотуманные фары обрамлены элегантными хромированными ободками, а «жабры» по сторонам бампера подчеркивают динамичный характер Signum.

Внушительные габариты автомобиля, как залог просторного, вместительного и комфортабельного салона. Специалисты Opel уделили большое внимание возможностям трансформации и индивидуальной настройки пространства для каждого из пассажиров. На передних креслах удобно и комфортно могут разместиться люди самой различной комплектации. В конструкции задних сидений применена уникальная разработка инженеров Opel – система FlexSpace. Она создаёт уют, обеспечивает огромное пространство для ног двух или трёх пассажиров и предоставляет широкий выбор трансформации салона. На месте привычных задних диванов у Signum расположились два полноценных кресла со множеством регулировок. Между ними — небольшое среднее сиденье, которое легко превращается в удобный столик. Ну а под заказ среднее сиденье можно заменить на многофункциональную консоль Travel Assistant. Объем багажного отделения варьируется от 455 до 1410 л в зависимости от конфигурации задних сидений.

Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновыми двигателями объемом 1,8 л, 2,0 л турбо, 2,2 литра с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, 3,2 V6, так и дизельными – 2,0 турбо, 2,2 турбо и 3,0 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Двигатель может агрегатироваться с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «ActiveSelect» с режимом переключения передач вручную или 5 — пятиступенчатой механической коробкой передач.

Opel Signum получил новую систему Adaptive Forward Lighting. Система будет состоять из би-ксеноновых фар с радиусом поворота в 15 градусов и дополнительных фонарей, способных поворачиваться на 90 градусов. Adaptive Forward Lighting предназначена для освещения «слепых» поворотов и активируется только на скорости менее 50 км/ч.

Автомобиль обладает впечатляющим пакетом безопасности. В дополнение к усовершенствованной системе интерактивного вождения IDS, которая обеспечивает высокий уровень активной безопасности и комфортабельности езды, все версии Signum в качестве стандартного оборудования оснащены полноразмерными фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также полноразмерными оконными шторками безопасности для передних и задних пассажиров с обеих сторон. Основная удерживающая система Signum состоит из активных трехточечных ремней безопасности для всех сидений с преднатяжителями, ограничителями усилия натяжения и регулировкой высоты верхнего крепления для передних и крайних задних сидений. Также для Opel Signum предлагаются активные подголовники для задних сидений и системой отсоединения педалей (Pedal Release System – PRS).

Opel Signum обладает внушительным набором стандартного оборудования: кондиционер, центральный замок дверей с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, полноразмерные фронтальные и боковые подушки безопасности,, полноразмерные оконные шторки безопасности для обоих рядов сидений и активные подголовники для всех крайних сидений.

Другие статьи из рубрики: