Обзор немецкого лифтбека премиум-класса Aydi A5 Sportback 1.8 TFSI (170 hp). Что отличает его на фоне своих конкурентов?
Внешность
Пятидверная модификация Aydi A5 Sportback выглядит ничуть не хуже, чем купе, а с каких-то ракурсов даже и лучше. Особенно эффектно смотрится задняя часть автомобиля — корма с ниспадающей крышей придает облику некоторой представительности. Оптика освещения технологична — она полностью светодиодная: в ночное время суток это обеспечивает узнаваемость марки и мощный световой поток.
Салон
Архитектура передней панели мало чем отличается от остальных моделей концерна. Впрочем, кто сказал, что это плохо? Плавные изгибы торпедо, массивная центральная консоль и обилие клавиш создают уютную атмосферу. Качество материалов традиционно на высшем уровне — пластик мягкий, и имеет приятную фактуру. Панель приборов с крупными шкалами и контрастной подсветкой отлично читается при любых обстоятельствах.
Дисплей на центральной консоли имеет большое множество функций и информации, однако в этом же заключается и недостаток — чтобы найти нужный параметр, приходится рыться в дебрях меню и подменю. Рельефное рулевое колесо удобно и красиво.
Водительское сиденье с выверенным профилем и внушительной боковой поддержкой прекрасно держит в поворотах. Регулировки осуществляются посредством электроприводов. Для задних пассажиров из удобств можно отметить дефлекторы воздуходува. Сидеть на заднем диване удобно смогут только двое, а третий пожалуется на недостаток пространства в плечах. Багажный отсек обладает достаточным объемом (480 литров) и удобной погрузочной площадкой. С таким багажником можно перевозить достаточно габаритные грузы.
Мотор и ходовая часть:
Под капотом установлен турбированный силовой агрегат TFSI, который развивает 170 «лошадок» и 320 Ньютонов крутящего момента с 1.8 литра. В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор CVT.
Динамика разгона отличная, но сам процесс происходит без эмоций. Тяга распределена по всему диапазону оборотов — благодаря этому отсутствует турбо-яма, но и подхват также не выражен. В результате, характер движка больше напоминает «атмосферник» — ровное и линейное ускорение. В целом, мощностного потенциала хватает для любых ситуаций.
Можно одинаково легко как передвигаться в общем городском потоке, так и совершать затяжные обгоны на загородных трассах. Вариатор умеет имитировать ступени в режиме S — так можно избавиться от гула трансмиссии при разгоне и более рационально распоряжаться тягой. Педаль акселератора легкая и короткоходная, поэтому легко переборщить с подачей топлива и вызвать пробуксовку ведущих колес. Средний расход топлива равен 7 литрам.
От управляемости не стоит ждать чего-то необычного. Автомобиль рулится хорошо и надежен в своем поведении, однако лишен «остроты» реакций. На команды водителя рулем А5 отзывается с некоторой ленцой, а в поворотах кренится. Хотя, это не влияет на устойчивость. На пределе может произойти снос задней оси — система стабилизации погасит его, однако неопытного водителя это может напугать.
Подвеска обладает высокой энергоемкостью, но короткоходная. На «лежачих полицейских» и трамвайных путях ощутимо трясет, равно как и на колдобинах. С этим придется смириться. Зато отсутствует раскачка на волнах. Машина уверенно стоит на прямой и не боится бокового ветра.
Тормоза отлично справляются со своей работой и эффективно замедляют автомобиль даже с высоких скоростей. Кроме того, они «не плывут» при длительных нагрузках.
Итог
Aydi A5 Sportback не только выглядит красиво, но еще и весьма утилитарен. Вместительный салон и большой багажник позволяют использовать автомобиль в качестве единственного в семье, а двигатель радует хорошей тягой. Если сравнивать А5 со своим главным конкурентом — БМВ GT (третей и пятой серии), то стоит признать, что «баварец» более азартен в ездовых повадках, но уровень комфорта в нем также невысок.
Плюсы:
— привлекательный экстерьер;
— высококачественная отделка салона;
— комфорт на заднем ряду;
— вместительный багажник;
— отличная динамика.
Минусы:
— скучная управляемость;
— невысокая плавность хода.