Тест Aydi A5 Sportback

Обзор немецкого лифтбека премиум-класса Aydi A5 Sportback 1.8 TFSI (170 hp). Что отличает его на фоне своих конкурентов?

Внешность

Пятидверная модификация Aydi A5 Sportback выглядит ничуть не хуже, чем купе, а с каких-то ракурсов даже и лучше. Особенно эффектно смотрится задняя часть автомобиля — корма с ниспадающей крышей придает облику некоторой представительности. Оптика освещения технологична — она полностью светодиодная: в ночное время суток это обеспечивает узнаваемость марки и мощный световой поток.

Салон

Архитектура передней панели мало чем отличается от остальных моделей концерна. Впрочем, кто сказал, что это плохо? Плавные изгибы торпедо, массивная центральная консоль и обилие клавиш создают уютную атмосферу. Качество материалов традиционно на высшем уровне — пластик мягкий, и имеет приятную фактуру. Панель приборов с крупными шкалами и контрастной подсветкой отлично читается при любых обстоятельствах.

Дисплей на центральной консоли имеет большое множество функций и информации, однако в этом же заключается и недостаток — чтобы найти нужный параметр, приходится рыться в дебрях меню и подменю. Рельефное рулевое колесо удобно и красиво.

Водительское сиденье с выверенным профилем и внушительной боковой поддержкой прекрасно держит в поворотах. Регулировки осуществляются посредством электроприводов. Для задних пассажиров из удобств можно отметить дефлекторы воздуходува. Сидеть на заднем диване удобно смогут только двое, а третий пожалуется на недостаток пространства в плечах. Багажный отсек обладает достаточным объемом (480 литров) и удобной погрузочной площадкой. С таким багажником можно перевозить достаточно габаритные грузы.

Мотор и ходовая часть:

Под капотом установлен турбированный силовой агрегат TFSI, который развивает 170 «лошадок» и 320 Ньютонов крутящего момента с 1.8 литра. В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор CVT.

Динамика разгона отличная, но сам процесс происходит без эмоций. Тяга распределена по всему диапазону оборотов — благодаря этому отсутствует турбо-яма, но и подхват также не выражен. В результате, характер движка больше напоминает «атмосферник» — ровное и линейное ускорение. В целом, мощностного потенциала хватает для любых ситуаций.

Можно одинаково легко как передвигаться в общем городском потоке, так и совершать затяжные обгоны на загородных трассах. Вариатор умеет имитировать ступени в режиме S — так можно избавиться от гула трансмиссии при разгоне и более рационально распоряжаться тягой. Педаль акселератора легкая и короткоходная, поэтому легко переборщить с подачей топлива и вызвать пробуксовку ведущих колес. Средний расход топлива равен 7 литрам.

От управляемости не стоит ждать чего-то необычного. Автомобиль рулится хорошо и надежен в своем поведении, однако лишен «остроты» реакций. На команды водителя рулем А5 отзывается с некоторой ленцой, а в поворотах кренится. Хотя, это не влияет на устойчивость. На пределе может произойти снос задней оси — система стабилизации погасит его, однако неопытного водителя это может напугать.

Подвеска обладает высокой энергоемкостью, но короткоходная. На «лежачих полицейских» и трамвайных путях ощутимо трясет, равно как и на колдобинах. С этим придется смириться. Зато отсутствует раскачка на волнах. Машина уверенно стоит на прямой и не боится бокового ветра.

Тормоза отлично справляются со своей работой и эффективно замедляют автомобиль даже с высоких скоростей. Кроме того, они «не плывут» при длительных нагрузках.

Итог

Aydi A5 Sportback не только выглядит красиво, но еще и весьма утилитарен. Вместительный салон и большой багажник позволяют использовать автомобиль в качестве единственного в семье, а двигатель радует хорошей тягой. Если сравнивать А5 со своим главным конкурентом — БМВ GT (третей и пятой серии), то стоит признать, что «баварец» более азартен в ездовых повадках, но уровень комфорта в нем также невысок.

Плюсы:

— привлекательный экстерьер;

— высококачественная отделка салона;

— комфорт на заднем ряду;

— вместительный багажник;

— отличная динамика.

Минусы:

— скучная управляемость;

— невысокая плавность хода.

Другие статьи из рубрики: