Заморские бестселлеры. В Детройте показали Volkswagen Jetta и Gelandewagen

Международный автосалон NAIAS-2018 в Детройте оказался для россиян не менее значим, чем для самих американцев. То, что ценится за океаном, нередко и у нас находит понимание. Чего же ждать от Америки на этот раз?

Российская любимица Jetta серьезно подросла. В Америке она продается лучше всех иных моделей бренда и призвана доносить чопорной публике благие вести европейского автопрома. Приборка стала полностью цифровой, светодиодные фары пойдут на все комплектации, а на выбор водителя предлагается четыре программы настроек, включающих память на положение сидений и иные эргономические предпочтения. Есть даже вентиляция сидений.

Автомобиль укомплектовали под завязку. С более старших моделей в «Джетту» перекочевала и система удержания в полосе, а также радары по кругу с функцией мониторинга трафика сзади, что редкость в С-семействе.

Базовым для машины станет 1,4-литровый турбированный агрегат, уже знакомый по «Октавиям» и «Гольфам». А вот вместе с ним идет новая автоматическая трансмиссия аж с 8 ступенями. Такая коробка еще не встречалась на автомобилях концерна и представлена в Детройте впервые. Означает ли это конец эпохи роботизированных DSG, пока не известно. Дело в том, что несколько лет назад в Южной Америке были признаны проблемы у робота с двумя сцеплениями из-за жаркого южного климата. Концерну пришлось проводить несколько отзывов. Должно быть новый автомат пригодится именно для проблемных регионов, к которым Россия не относится.

Американская Джетта производится в солнечной Мексике и предназначена не только для США, но и всего Нового Света. Возможно, в Россию пойдут те же роботы DSG, что ставятся на кроссоверы Tiguan.

А что касается появления «Джетты» в Старом Свете, то здесь ситуация сложная. В Западной Европе ее не будет, однако, в Россию ее обещают привести, да еще и организуют производство на мощностях в Нижнем Новгороде. Скорее всего машина покажется этим летом на Московском автошоу, а со следующего года отправится в салоны дилеров. В продажу отечественные автомобили пойдут с российскими двигателями и особыми комплектациями, учитывающими специфику нашего климата.

Mercedes-Benz G 500

Под громкие разговоры об уходе G-класса в небытие и бесперспективности рамных внедорожников, штудгартцы из Mercedes-Benz представили новое поколение G-класса. Автомобиль почти в точности копирует дизайн прежнего поколения 1979 года, повторены даже накладные петли, как в старом амбаре. Только фары чуть округлились, да прилизан бампер. Брутальные формы сохранены, как реликвия.

Зато под внешней обшивкой все новое. Изменилась рама, подвеска и их материалы. Внедорожник стал легче на полторы сотни килограммов, расширился на 121 мм и вытянулся в длину на 53 мм. Салон изобилует дорогими материалами, а многие опции заимствованы у S-класса. За счет этого в салоне теперь можно вольготно развалиться и ощутить, что «Гелик» — это еще и комфортный Мерседес.

Машина пропитана электроникой, а вот трансмиссия осталась подлинно внедорожной. В G 500 есть три дифференциала со 100-процентной блокировкой, понижающая раздатка LOW RANGE и усиленная подвеска. Распорный элемент амортизационных стоек соединяет передние чашки, добавляя жесткости на кручение раме лестничного типа.

Предельная крутизна преодолеваемого подъёма у внедорожника составляет 100 %, максимальная глубина брода — 700 мм, что на 100 выше прежнего, а углы въезда-выезда увеличились на 1 гр и составляют 30 гр сзади и 31 гр спереди. Дорожный просвет в области переднего редуктора составляет 270 мм.

Двигатель у G-класса пока только 8-цилиндровый объемом 4,0 л. мощностью 422 лс и 610 Нм крутящего момента. А вместе с ним идет и 9-ступенчатая автоматическая коробка, благодаря которой внедорожник научился неплохо гонять по асфальту.

В общем, «Гелик» стал настолько хорош, что мало у кого возникнет желания забираться на нем в дебри, для которых он и создавался, то есть на сотни километров в грязь. При цене в 110 тысяч евро Mercedes-Benz G 500 хочется поставить в стеклянный гараж и хранить как произведение искусства.

Другие статьи из рубрики: