Снегоболотоход МТЛБ

Географическое положение нашей страны действительно уникально. Оно занимает огромную территорию, началом которой стали субтропические предгорья Кавказа, а концом — полярный круг. Многие места страны лишены возможности связи с внешним миром, потому что построить дороги в этот самый внешний мир — нет возможности. И, несмотря, на серьёзные причины невозможности проложения дорог, люди, а также товарный груз нуждаются в доставке.

После изобретения настоящего помощника, появилась возможность справляться с отсутствием дорог и с суровыми климатическими условиями. Этот помощник — универсальный гусеничный снегоболотоход МТЛБ, который способен переправлять людей, груз по самым непроходимым территориям, а также способен тягать. На его грузовую платформу можно цистерны для топлива, пассажирский модуль, краново-бурильные установки и манипуляторы. МТЛБ пользуется большим спросом у добывающих компаний и и геологоразведчиков.

Такие силовые показатели, как у МТЛБ, мечтали бы иметь многие владельцы спорткаров, ведь даже из их автомобилей не все имеют 310 лошадиных, выдаваемые мощным дизельным двигателем ЯМЗ-238, который используется в качестве силового агрегата МТЛБ. Также поражают фантастические показатели крутящего момента — 1207 Нм. 8-цилиндровый дизель МТЛБ с турбонадувом с воспламенением от сжатия, имеет механический регулятор частоты вращения, жидкостное охлаждение, а весит двигатель V8 более тонны.

За счёт широких гусениц (560 мм) и абсолютно плоского днища, снегоболотоход способен передвигаться по совершенно любой поверхности. Его большая масса не мешает равономерномураспределению давления, за счёт большой площади соприкосновению траков с поверхностью. Поэтому МТЛБ с лёгкостью перемещается как по непроходимым болотистым, так и по неровным снежным местностям.

Пассажирский кунг в МТЛБ достаточно комфортен за счёт системы отопления Планар. Отдельная печка обдувает стёкла, а кроме двигателя, имеется специальный подогреватель. Эти приспособления нужны для того, чтобы вездеход был работоспособен в суровых погодных условиях с крайне низкой температурой, например как на Крайнем Севере, где данная техника очень востребована.

Первые образцы универсального снегоболотохода с лёгким бронированием появились в 1964 году и были предназначены для нужд военных. На основе этих образцов было изобретено множество модификаций и усовершенствований, которые теперь используются в разных странах. Но также, данная техника зарекомендовала себя и в гражданской жизни. Вездеход отлично справляется с обязанностями в лесном и сельском хозяйствах, в пожарной охране, газонефтепромысле, и многих других областях применений. На сегодняшний день снегоболотоход МТЛБ используется для охоты в труднопроходимых местах, и даже является прекрасным помощником для экстремального туризма.

Другие статьи из рубрики: