Какие изменения в авто можно делать по закону

Многие водители вместо покупки нового автомобиля стремятся произвести тюнинг того, что у них есть, — улучшить внешний вид и характеристики. Традиционный тюнинговый комплект включает в себя накладки на передние фары, передний и задний бамперы, пороги и задние антикрылья. В результате переделок спокойная внешность авто приобретает грозный вид «заряженного» спорткара. Главное преимущество тюнинга — за небольшие деньги можно получить комфорт и характеристики более дорогого авто. Например, довести «Ланос» до ума будет стоить порядка $1,5–2 тыс., тогда как продать и купить себе что-то получше будет стоить $3–4 тыс.

Но у многих доработок есть и обратная сторона медали — сотрудники МВД (неважно, ГАИ это или полиция) могут арестовать водителя за несоответствие авто техническим нормам и стандартам — перечень требований перечислен в п. 31.4 ПДД Украины. Ответственность за такое нарушение — штраф в размере от 340 до 425 грн. Кроме того, если вы совершите такое же правонарушение в течение года, автомобиль могут забрать на штрафплощадку.

Так что же можно менять безбоязненно, не подвергая риску ни себя, ни машину?

ДВИГАТЕЛЬ И ГЛУШИТЕЛЬ

Можно Перепрошивка системы управления двигателем (чип-тюнинг): с помощью такой уловки можно либо увеличить мощность (вместе с расходом), либо уменьшить расход (вместе с мощностью). На заводе в авто ставят средний (сбалансированный) вариант. Также не запрещено форсировать двигатель.

Нельзя Внесение изменений в конструкцию глушителя (неистово орущие и раздражающие других водителей «прямотоки» находятся вне закона), а также эксплуатация авто без катализатора, если он предусмотрен конструкцией, — это прибавляет мощность, но негативно влияет на экологию.

СТЕКЛА И ОПТИКА

Можно Небольшая тонировка стекол, при которой показатель светопропускаемости составляет не менее 75%, допустима. Цвет, размещение и тип работы внешних световых приборов должны отвечать конструкции транспортного средства: установка «ксенона», не предусмотренного конструкцией, запрещена (слепит окружающих).

Нельзя Запрещается использование тонировочной зеркальной пленки либо слишком темной. Водитель имеет право ставить более мощные лампочки и дополнительные фары в бампер, которые включаются вместе с ближним светом.

ВНЕШНИЙ ВИД

Можно Красить различные элементы авто в разные цвета, клеить наклейки, спойлеры, накладки на пороги и дверные ручки (фары, люк бензобака, бампер и т. д.). А также ставить молдинги, спойлер, антикрыло, подножки и другие украшательства. Но цвет должен минимум на 70% соответствовать данным в техпаспорте. Если нет, то в МРЭО нужно зарегистрировать изменения (около 300 грн).

Нельзя Запрещено менять тип кузова, например, из универсала делать седан или грузовик превращать в легковой автомобиль, а также менять форму капота и крыльев.

САЛОН

Можно Устанавливать дополнительную шумоизоляцию, менять сиденья (задние и передние), заказывать перетяжку обивки салона и устанавливать элементы интерьера из дерева (например, подлокотники). Также разрешено ставить дополнительную подсветку (на полу, на дверных панелях, накладки на пороги со светящимся логотипом и т. д.). Многие водители абсолютно законно ставят новую ручку переключения КПП, меняют накладку на переднюю консоль и т.д.

Нельзя Замена руля на другой (меньшего или большего радиуса) запрещена. Кроме того, нельзя удалять подушки, ремни безопасности и подголовники.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТО

Если в результате модернизации параметры автомобиля изменились, такого рода перемены автовладелец обязан регистрировать вместе с заменой техпаспорта. Вначале необходимо получить в одной из сертифицированных лабораторий системы «УкрСепро», например, при «Госавтотранс НИИ проект», где проводят испытания (аналог техосмотра в ГАИ), заключение о соответствии авто стандартам. С этим документом (сертификатом) нужно обратиться в НИЦ БДД ГАИ МВД Украины для получения разрешения на эксплуатацию. Затем ехать в МРЭО, где на основании документов произведут замену техпаспорта — фактически авто будет считаться новой моделью.

ГАЗ НА АВТО: ЛЕГАЛИЗАЦИЮ УПРОСТЯТ ДО КОНЦА СЕНТЯБРЯ

Хотя установка газобаллонного оборудования (ГБО) не считается тюнингом, сейчас ее нужно регистрировать в ГАИ с заменой техпаспорта. Сама процедура отнимает один день и стоит около 600 грн. Необходимость посещать МРЭО отпугивала многих водителей от перехода на газ. Но, как рассказал «Вестям» глава Всеукраинской ассоциации автодилеров Олег Назаренко, регистрацию ГБО упростят на законодательном уровне в течение двух месяцев: «Будет отметка в базе данных либо наклейка на техпаспорте вместо его замены».

Другие статьи из рубрики: