Хромированные диски

Хромированные дискиСуществует достаточно много видов защитно-декоративных покрытий для дисков. Один из самых популярных – это, конечно же,  хромирование дисков. Весьма занимательно, что при постоянной высокой цене на эту услугу, предложение всегда остаётся ограниченным.

Далее, разберёмся, как именно происходит хромирование дисков. Самый простой способ хромирования дисков – это наложить хром непосредственно на сталь, а потом отполировать. При этом минимизируется расход материалов, аппаратуры и производственной площади. Но этот способ имеет ряд недостатков.

Во-первых, хромирование из-за своей пористости, защищает металл дисков, только если его наложить толщиной 20-50 мкм. А при использовании этого метода, подобное наложение становится нерентабельным и энергозатратным. Если толщина будет меньше, диски не будут защищены от коррозии. Существует вероятность снять хромированное покрытие при полировке автомобильных дисков.

Второй недостаток заключается в том, что хром может получиться мягким. Из-за этого он легко царапается. Если хром будет твердым,  он плохо отполируется. Результат зависит от условий его осаждения.

К проблемам, которые могут возникнуть при хромировании, относят микротрещины. На заключительном этапе полировки пасты могут проникнуть в них и  придать дискам тусклый вид.

Для правильного хромирования автодисков применяют 2 метода. Первый – это декоративное антикоррозионное хромирование, а второй – это износостойкое.

Перед хромированием диски необходимо обезжирить и провести их подготовку абразивной или пескоструйной обработкой поверхности.

Износостойкое хромирование – это наложение на сталь твёрдого хрома толщиной 10-300 мкм. Он увеличивает твёрдость и износостойкость дисков. При защитно-декоративном хромировании покрытие отличается наличием промежуточных слоёв между хромом и подложкой. Благодаря этому образуется многослойное покрытие. В нём доля хрома составляет 1%.

Процесс происходит в такой последовательности. На сталь диска накладывают слой никеля – это затяжка. Потом накладывают слой выравнивающей меди. Затем – опять полублестящий никель, а сверху – блестящий никель. В завершении накладывают новый слой прозрачного хрома, который будет служить защитой никеля от потускнения и  придавать ему голубой оттенок.

Когда выбрали метод хромирования автодисков, можно приступать к выбору оборудования. К примеру, при покрытии тремя слоями нужно купить десять ванн: по пять основных и промывочных.

Модные хромированные диски – это основа красивого тюнинга автомобиля и залог индивидуальности и перспективности автомобиля. Хромирование – это не только внешняя декорация автомобиля, но и защита от коррозии.

Другие статьи из рубрики: