Porsche Boxter: правила хорошего теста

Выбрав среди знакомых нам девушек двух наиболее продвинутых в плане вождения, мы предложили им провести один день в роли тест-пилотов «Колес». Полина и Катя согласились и, прослушав краткую лекцию на тему «как надо вести себя за рулем спортивного родстера», получили ключи от тюнингового Porsche Boxster.

Автомобильная журналистика – профессия сугубо мужская, поэтому среди тестирующих машины журналистов женщины практически не встречаются.

Наш журнал решил исправить эту ситуацию и внести свой вклад в дело эмансипации. Выбрав среди знакомых нам девушек двух наиболее продвинутых в плане вождения, мы предложили им провести один день в роли тест-пилотов «Колес». Полина и Катя согласились и, прослушав краткую лекцию на тему «как надо вести себя за рулем спортивного родстера», получили ключи от тюнингового Porsche Boxster.

Мы предполагали, что девушки будут по очереди вести машину и каждая потом напишет о своих ощущениях. Но, как говорили классики, журналисты предполагают, а самовольные девушки располагают. Вместо двух полноценных испытателей у нас оказался лишь один: Катя не решилась сесть за руль и всю дорогу передвигалась в качестве пассажира. Узнав об этом, мы было подумали, что концепция материала разрушена, и представить объективный женский взгляд на автомобиль теперь не получится. Однако, поразмыслив, решили, что, возможно, так будет еще и лучше, а когда через несколько дней девушки прислали в редакцию свои сочинения, мы поняли, что о лучшем материале нельзя было даже мечтать. Перед нами были два «теста» машины, написанные с абсолютно разных точек зрения – женщины-водителя и женщины-пассажира.

Полина. Невероятная скорость сближения
Вечером перед тестом я залезла в интернет, чтобы узнать что-нибудь о машине, на которой нам предстояло ездить. В памяти была лишь компьютерная игра Need for speed, в которой Boxster был одним из самых крутых автомобилей, и фраза из давно прочитанной книги Макса Фриша : «…взяли в прокат «Ягуар» и понеслись по шоссе. Обгоняли нас только «Порши». И хотя оказалось, что 230-сильная модель Porsche, на которой мне предстояло кататься, считается довольно «медленной», так сказать «Порше лайт», я подумала, что после моего «Поло» эта машина должна показаться мне настоящим ураганом. Поэтому засыпала я довольно тревожно.

Итак, мы приезжаем в салон, где нас ждет сверкающий черный кабриолет с поднятой матерчатой крышей. Короткий инструктаж, затем пять минут на оформление доверенностей и страховки, и вот я уже еду по улице за рулем этого фантастически послушного и удобного в управлении автомобиля. Мы подружились с ним моментально. В первое время очень необычно было слышать звук двигателя не впереди себя, а откуда-то из-за самой спины, но к этому я привыкла так же скоро, как к тому, что левая нога при езде с автоматической коробкой остается «вне игры». Сложнее оказалось приноровиться к педали газа, каждое нажатие на которую в первое время означало весьма резкий рывок машины вперед. Но вскоре я уже чувствовала себя за рулем Porsche не менее раскованно, чем в своей малолитражке, и весело болтала с Катей, которая наотрез отказалась участвовать в этом проекте в качестве водителя. Все мои уговоры, рассказы про защитные дуги в рамке лобового стекла и за каждым из сидений, страховку и машины сопровождения не помогли. Моя подруга ни в какую не хотела рулить ЭТОЙ машиной. Ладно, мне же больше впечатлений достанется, сказала я себе. В городе ездить с открытым верхом нам не советовали из-за пыли, поэтому мы решили съездить в Курортный район, покататься там, а заодно и позагорать.

С автоматической коробкой автомобиль вел себя как игрушечный. Очень скоро ощущение того, что я управляю супермашиной, пропало. Очень жесткая подвеска, казалось, не пропускала ни одной трещинки на дороге, и лишь руль с кнопками мануального переключения передач, реагирующий на малейшее прикосновение рук, напоминал, что я еду не в «Фольксвагене Поло» с вытекшими амортизаторами, а в самом настоящем спортивном среднемоторном родстере. Кстати, в городе мануальный режим коробки не вызвал у меня особого трепета. В пробках куда удобнее автомат. Гораздо интереснее то, что переключиться на пониженную передачу кнопкой на руле можно даже в режиме «драйв», чего я, впрочем, не делала, считая, что подобные процедуры придуманы исключительно для любителей войти в поворот на скорости за сотню, к которым я себя не причисляю.

Зато я никогда не исключала себя из любительниц промчаться по прямому шоссе на большой скорости. Тем более на открытой машине. Уже через 15 секунд после того, как мы отстегнули центральный фиксатор над лобовым стеклом, наша машина была полноценным кабриолетом. Немного поболтав с добродушными милиционерами на контрольном пункте, мы выехали на трассу, включили погромче музыку, и я «утопила» педаль газа. До этого я не сталкивалась с работой кик-дауна, и поэтому, когда автобус, ехавший по правой полосе впереди нас метрах в ста, в один миг оказался далеко сзади, а скорость на спидометре увеличилась почти вдвое, я даже немного испугалась. Катя вцепилась в ручку двери и что-то кричала, но из-за ветра и громкой музыки я не слышала что. Адреналиновый скачок быстро прошел, дорога, насколько я ее помнила, не обещала резких поворотов, и мы, почти не сбрасывая скорость, долетели до самого Сестрорецка.

Реальное управление «Бокстером» оказалось проще, чем на компьютерном симуляторе. Подъезжаешь сзади к «Мерседесу», плетущемуся по левой полосе со 140 км/ч, резко поворачиваешь руль в сторону свободной полосы и несешься дальше, наблюдая в зеркале заднего вида, как «Мерседес» стремительно уменьшается в размерах. Кстати, за все время, пока я мчалась по трассе, ездить со мной наперегонки никто не пытался.

Конечно, мы не измеряли ни максимальную скорость, ни время разгона до 100 км/ч. Вместо этого мы до вечера провалялись на пляже, а когда спохватились, пришла пора фотографироваться и ехать обратно в город. К тому же вскоре у нас закончился бензин, которого при самой неэкономной езде хватило бы на неделю езды на Polo. Пришлось вызывать группу сопровождения, которая застала нас на обочине дороги в весьма живописных позах.

Расставаться с машиной так не хотелось, что мы выпросили дать нам запыленного «Бокстера» покататься на вечер и колесили на нем по городу до самого разведения мостов. Я отвезла Катю домой и медленно поехала в сторону автосалона. Весь день мне говорили, что Porsche Boxster не женский автомобиль. Пожалуй, это действительно так, но той ночью, в уютном салоне, где ярко светились приборы и играла тихая нежная музыка, он показался мне самым женским автомобилем на свете.

Другие статьи из рубрики: