Тюнинг решетки радиатора своими силами

Если вы решили немного изменить облик любимой машины (экстерьер), а свободных средств не так уж и много, то почему бы не воплотить идеи в реальность своими силами? В похожей ситуации оказался и я: не так давно мне хотелось сделать решетку без логотипа производителя автомобиля, на что постоянно не хватало времени и сил. Конечно, проще было бы пойти и купить в магазине готовую решетку, но стоимость ее в некоторых магазинах достигает 3-4 тысяч рублей, а это, согласитесь, немалые деньги. Найдя немного времени и поразмыслив с расчетом того, что было под рукой, я принял решение сделать одну решетку из двух, к счастью у моего друга в гараже завалялась китайская пластиковая решетка радиатора для 3го гольфа, что оказалось весьма кстати для моего эксперимента.

Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к процессу переделки:

1: Сверху на фото — демонтированная с машины полностью оригинальная решетка, которая состоит из трех деталей: это сама пластиковая решетка, металлическая накладка «ресничка» и логотип.

Снизу ее китайский аналог, состоящий из двух частей: решетка с ресничкой в единой детали из пластика и логотип, которого в ней не было.

2: С чего же начать? Чтобы сделать тюнинг радиаторной решетки своими силами потребуется некоторые вспомогательные инструменты, которые есть практически у всех дома. Так как за основу для будущей решетки, была взята китайская пластиковая решетка, то с нее мы и начнем. С помощью обычной болгарки отрезаем нижнюю часть от круга, куда вставляется логотип. Также эту операцию вы можете сделать и с помощью раскаленного над пламенем острого ножа. Затем с помощью дремеля с цилиндрической насадкой обрабатываем только что отрезанные куски пластика от решетки. Все это необходимо проделывать с максимальной осторожностью, чтобы получились ровные края, и не оставалось лишнего пластмасса на решетке. После этих нехитрых операций необходим сделать края предельно ровными: для этого мы используем наждачную бумагу (для первичной обработки р80, после — мягкую р360). Чтобы было работать удобнее, наждачную бумагу следует одеть на специальный деревянный брусок. Тут также требует быть предельно осторожным, чтобы не переусердствовать и не снять лишний пластик с детали, иначе вам придется его шпатлевать.

3: На следующем этапе разбираем стандартную решетку и оставляем только пластмассу. Затем замеряем на решетке длину пластмассовых полос, которые находятся на расстоянии от правой левой фары и до логотипа. Этот размер накладываем на китайскую пластиковую решетку, на основе которой и будет строиться новая решетка радиатора. Отрезаем с помощью все той же болгарки центральную часть, куда крепится логотип. Тут важно знать, что не стоит отрезать до самого основания – необходимо оставить пару миллиметров, чтобы позже не получились слишком большие зазоры. Постарайтесь отрезать так, чтобы их не было вовсе. С той же хитростью отрезаем от родной немецкой решетки аналогичные полосы, которые и будут стоять на подготовленном для них месте в китайской решетке.

4: Примеряем вырезанный кусок к месту, которое мы специально для него подготовили.

5: Дальше мы закрепляем отрезанный ранее кусок стандартной решетки с помощью супер-клея и ждем, пока он высохнет.
6: Как только клей высох и кусок пластмассовой решетки, вырезанный от другой решетки, не будет болтаться, его можно окончательно закрепить. В этом деле нам поможет металлическая сетка и поксипол. Нарезаем метталическую сетку по форме перегородок решетки и клеим сетку на внутренней стороне с помощью поксипола — сетка будет незаметна, а прочность при этом будет достаточная для того, чтобы установить решетку на ваш автомобиль. Когда поксипол полностью высохнет, сломать такую решетку будет трудно. Также можно использовать эпоксидную смолу или же стеклоткань.

7: Когда поксипол с метталической сеткой полностью высохли, можно смело приступать к выравниванию поверхности. В начале заполняем небольшие щели, где стыкуются обе решетки, шпатлевкой со стеклотканью. Затем — желтой мягкой шпатлевкой и уже на третьем этапе — финишной серой. При этом постоянно не забывайте «вышкуривать» поверхность до блеска. Чтобы проверить ровная ли получается поверхность, можно использовать обычный автомобильный грунт в баллончике (в нашем случае мы использовали грунт фирмы МОТИП).

Все, что нам остается сделать после – это отдать решетку знакомому маляру, либо покрасить ее самостоятельно.

Другие статьи из рубрики: