Как себя вести на сто, чтобы вас не обманули

На обман можно натолкнуться во всех сферах, и автомобильная отрасль в этом плане, увы, не исключение. Наверняка каждый автовладелец, который хоть раз отдавал на обслуживание или ремонт свой автомобиль на СТО, задумывался над тем, что счет за услуги станции техобслуживания мог бы быть и поменьше, особенно если учитывать, что изначально мастер-приемщик называл другие суммы (распространенная ситуация).

Без глубоких технических знаний, обвинить или уличить в чем-то того, кто на этом собаку съел, очень сложно, конечно. Автослесарь всегда может показать автовладельцу набор якобы замененного железа и резины, «загрузить» непонятными терминами, сделать сочувствующий вид, да еще и убедить в том, что он умудрился сэкономить клиенту деньги за счет какого-то собственного уникального решения.

Хорошо, когда работник СТО не врет и все сделано по совести. Но очень часто «мастера» собственную некомпетентность выдают за «особо тяжелый случай», заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за «диагностику» деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют. Опыт, как правило, приходит со временем, с пробами и ошибками. Только спустя 5—6 лет эксплуатации автомобиля автовладелец начинает в нем более-менее разбираться, и не допускает, чтобы мошенники на СТО использовали его в качестве дойной коровы. Да и сами сотрудники СТО таких владельцев прекрасно распознают сразу и даже не пытаются их обманывать.

Большая часть
советов в СМИ на тему «как разводят на СТО» посвящена частным случаям. Мы же поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.

Другие статьи из рубрики: