Компенсация ущерба при повреждении груза во время транспортировки

Неприятности случаются, и даже самая надежная компания может по какой-либо причине не довести груз в целости и сохранности. Кто и каким образом, в этом случае, отвечает за причиненный ущерб.

Перед отправкой любого груза, при помощи любой транспортной компании подписывается договор, в котором прописаны права и обязанности сторон, в том числе и при наступлении различных конфликтных ситуаций. Этот договор накладывает огромную ответственность на транспортную компанию, поскольку с момента начала работ фирмы ответственность за сохранность груза на всем протяжении маршрута ложится именно на транспортную компанию.

Вина компании или отправителя?

Однако, это не значит, что компания будет виновата, если повреждение груза произошло по вине отправителя:

  • — Груз был упакован не так, как требуется.
  • — Не было указано, что перевозится опасный, хрупкий, или еще какой-либо груз со своими особенностями.

gruz

А вот такие риски, как человеческий фактор (кто-то уронил коробку при разгрузке, к примеру), также ложатся на транспортную компанию. Экспедиторская фирма не будет виновата в повреждении груза в том случае, если оно произошло по вине обстоятельств непреодолимой силы. В прочем, в подобных ситуациях часто страдает весь или большая часть груза, но ответственность за стихийные бедствия, к примеру, точно ни на кого не переложить, если груз не был застрахован соответствующим образом.

Про остальные риски

На транспортной компании лежит ответственность не только за порчу груза, сюда также входит несоблюдение оговоренных сроков доставки, недосдача груза на месте прибытия, потеря груза или его части и многое другое. Так или иначе, на данный момент всегда есть возможность провести независимую оценку ущерба с помощью фирмы эксперт-профи, также если судебное дело уже начато, провести судебную экспертизу. И если в ходе такой проверки вина транспортной компании будет доказана, то ей придется компенсировать клиенту и все его затраты, и полную сумму ущерба.

Что интересно, претензии в адрес компании и пакета документов на груз практически всегда оказывается достаточно, чтобы доказать транспортной фирме свою правоту в спорной ситуации. Это правило работает в том числе и при перевозках за границу, поскольку именно такие перевозки часто влияют на бизнес целых сетей магазинов и торговых точек, и задержки с порчей товара здесь никак не нужны. В крайнем случае, на недобросовестную фирму можно обратиться в суд после экспертизы и гарантированно его выиграть.

Другие статьи из рубрики: