MINI Cooper и Citroen DS3 — гормоны радости

Если бы кто-то осмелился бы предположить лет пять назад, что Citroen сделает автомобиль — конкурента MINI Cooper, его бы подняли на смех. Это казалось полнейшей утопией, хотя у французского производителя и была определенная харизма. Зато в эту идею поверили сами французы, они сначала сделали концепт, а позже и товарный автомобиль. Можно сказать, что они не промахнулись — сегодня DS3 занимает далеко не последнее место в Европе, и продажи новых автомобилей растут.

В России у этой модели дела тоже идут прилично. Отхватить с ходу 16% сегмента — весьма неплохой результат. Другой разговор, что Citroen DS3 по-прежнему приходится отбирать «кусок» все у того же MINI Cooper.
MINI — авто крайне харизматичное. Конечно же, он уже не является прежним легендарным компактом с его классическим профилем, неповторимой британской «боевой раскраской», однако он как и раньше является весьма весомым противником. И это даже уже не метафора, а действительно утверждение. За последнее десятилетие этот авто разошлось по всему миру, при этом тираж составил несколько сотен тысяч единиц. При этом автомобиль успел даже обновиться.
Что касается успешности MINI, то даже в тяжелом кризисном 2009-м году российскими дилерами было реализовано почти 600 экземпляров модели. Опять же эта цифра ничтожно мала, но мала лишь по сравнению с Рено Логан или Форд Фокус, а в целом же данный «премиум-хетчбэк» легко в одиночку перекрыл результаты Jeep, SAAB, Dodge и Chrysler.
Первое и главное: Ситроен DS3 — не хуже, а когда-то даже лучше. DS3, во-первых, дешевле MINI, во-вторых, современнее и новее, а в-третьих, если можно так выразиться, — «антигламурнее». Опять же, MINI Cooper — это бренд, который и добавляет автомобилю стоимости. С Citroen такого пока не случилось, но судя по всему, скоро может появиться.

Другие статьи из рубрики: