Элементы дорог пригородной зоны

Автомобильные дороги в представляют собой крупные инженерные сооружения, в которых сочетается комплекс инженерных решений многих весьма сложных технических и экономических проблем. Автомобильные дороги строят как долговременные сооружения, вследствие чего выбор их трассы, методов пересечения с железнодорожными и автогужевыми дорогами, мест и способов постройки больших мостов и туннелей всегда производится на основе перспективных планов развития народного хозяйства страны. Следует учитывать, что при устройстве автомобильной дороги изменяются условия работы прилегающей к ней дорожной сети. Второстепенные автомобильные дороги, пересекающие трассу проектируемой магистрали, необходимо в большинстве случаев отводить к ближайшему пересечению в разных уровнях или, в крайнем случае, к местам въездов на автомагистраль на одном уровне (как временное мероприятие). При современных условиях движения к трассе автомобильных дорог первого и второго классов предъявляются следующие требования: а) автомобильная дорога должна пересекать все железные и автомобильные дороги в разных уровнях. По трассе должны быть устроены удобные и безопасные съезды на примыкающие и пересекающие ее безрельсовые дороги; б) на автомобильной дороге должно быть предусмотрено разделение движения по направлениям посредством разделительной зеленой полосы; в) по полосе проезжей части не должны передвигаться гужевые повозки, велосипедисты и пешеходы. Для них должны быть предусмотрены специальные дороги; г) для скоростного автомобильного движения должны устраиваться, как правило, две проезжие части, каждая с одним направлением движения. При организованном движении проезжая часть современных двухполосных (в одном направлении) автомагистралей пропускает в час. не менее 2000 автомобилей в одну сторону. Если пропускная способность четырехполосной магистрали оказывается исчерпанной, вместо ее расширения в большинстве случаев целесообразно построить новую параллельную автомобильную дорогу.

Другие статьи из рубрики: