Обзор немецкого седана класса С, Volkswagen Jetta 1.4 TSI(140 hp) . В чем заключаются его достоинства и недостатки?
Внешне
Volkswagen Jetta привлекает внимание строгими линиями кузова. Автомобиль выглядит на класс (а то и два) выше и его можно спутать с Пассатом. Передняя оптика с интегрированными ходовыми огнями придает респектабельности. Задние светодиодные фонари — с рубленными гранями.
Внутри
Интерьер радует безупречным качеством материалов и подгонкой панелей. Пластиковые панели гармонично сочетаются с черными лакированными вставками. Присутствует прострочка на органах управления. Приборная панель с хромированной окантовкой прекрасно читается при любых условиях — шкалы крупные и четки, а белая нейтральная подсветка усиливает контрастность. Цветной сенсорный экран удачно вписался в центральную консоль.
В его задачу входит управление функциями мультимедиа, а также проецирование камеры заднего вида, парктроников. Небольшие наружные зеркала оставляют большую мертвую зону позади, и это — единственный эргономический прокол.
Водителю будет удобно за рулем благодаря отличному профилю и боковой поддержке сиденья. На заднем ряду не очень вольготно и пространства хватит только двум пассажирам, рост которых не превышает 180 сантиметров. В противном случае колени будут упираться в спинки передних кресел, а голова — в потолок. Из удобств — розетка на 12 Вольт и дефлекторы воздуходувов. Большой багажник (511 литров) правильной прямоугольной формы идеально подходит для поклажи различных крупных коробок, да и просто сумок.
В движении
Турбированный силовой агрегат с технологией TSI при кубатуре 1.4 литра имеет мощностной потенциал в 150 лошадиных сил и 240 Ньютоно-метров крутящего момента. Мотор работает в тандеме с роботизированной трансмиссией с семью ступенями (два сцепления).
Согласно заводским данным, Volkswagen Jetta разменивает первую сотню за 8,6 секунд и выдает максимальные 215 километров в час.
Автомобиль резко стартует с места, с пробуксовкой — тяги на низких оборотах более чем достаточно. Но, и на ходу Джетта проявляет завидную динамику. Особенно силен потенциал двигателя в диапазоне 2800-4800 оборотов в минуту — отклики на педаль акселератора обостряются до предела, а стрелка тахометра стремительно прыгает вверх. Коробка периодически путается при смене ступеней, однако подобное поведение наблюдает лишь на невысоких скоростях — при движении в пробке, во дворе. Средний расход колеблется в пределах 6,5 литров.
Шасси настроено грамотно, однако повадки Volkswagen Jetta лишены азарта. Руль налит приятным усилием и информативен, но его чувствительность невысока, что делает проблематичными резкие маневры. Крены умеренны. Есть склонность к недостаточной поворачиваемости, которая легко гасится сбросом газа.
Упругая подвеска не замечает мелких неровностей и успешно проглатывает средние. Автомобиль немного вздрагивает при проезде разбитых участков дорожного покрытия, но это не влияет существенно на плавность хода.
Итог
Volkswagen Jetta — весьма сбалансированный автомобиль, однако несмотря на отличную динамику не располагает к активной езде. Прекрасно подходит на роль единственной машины в семье и для каждодневной эксплуатации.
Достоинства:
— респектабельный дизайн экстерьера;
— высочайшее качество материалов отделки;
— отличная динамика;
— хорошая плавность хода.
Недостатки:
— неважный обзор назад из-за маленьких зеркал;
— руль имеет невысокую чувствительность;
— тесный задний диван.