Обзор Pontiac Solstice

Премьера родстера Pontiac Solstice состоялась в 2004 году на Североамериканском международном автошоу, а производство началось во второй половине 2005 года на заводе GM в Вилмингтоне, причем автомобиль относился к модельному ряду 2006 года. Первоначально было запланирован выпуск в количестве 7000 машин в год, однако, ввиду значительного спроса, его пришлось увеличить до 10000 штук ежегодно.

Solstice построен на платформе GM, общей для других автомобилей концерна: Saturn Sky, Daewoo G2X и Opel GT. Двигатель располагается спереди продольно.

Кузов 2-дверный 2-местный типа кабриолет, что в некоторой степени подтверждает название модели («солнцестояние»). Экстерьер отличается стремительными и в тоже время плавными линиями. Габариты кузова 3993/1811/1273 мм при колесной базе 2416 мм и колее 1543/1561. Снаряженная масса составляет 1320 кг, а полная — 1560 кг. Объем багажного отделения – 108 л.

Линейка двигателей для Solstice включает в себя 4-цилиндровые 16-клапанные с распределенным впрыском 2-х и 2,4-литровый (179 л.с./6600 об, 225 Нм/4800 об) силовые агрегаты серии Ecotec. Максимальная скорость автомобиля с двигателем 2,4 л и механической трансмиссией достигает 198 км/ч, разгон до сотни занимает 7,2 с, а расход АИ-92 составляет 11,8 л в городском цикле и 8,4 л – на шоссе.

Моторы работают в паре 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AR5, либо 5-ступенчатой автоматической 5L40-E. Привод задний. Рулевое управление с усилителем.

Подвеска полностью независимая с амортизационными стойками. Тормоза передние вентилируемые дисковые, задние дисковые. Активная безопасность поддерживается системой ABS. Стандартный размер шин 245/45R18.

Спортивная версия Pontiac Solstice GXP дебютировала на автошоу в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. Автомобиль был оснащен новым 2-литровым двигателем Ecotec с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Максимальная мощность мотора 260 л.с., крутящий момент достигает 353 Нм. Это наиболее мощный двигатель GM в пересчете на единицу объема.

Из других конструктивных особенностей стоит отметить наличие систем стабилизации Stabilitrak, антиблокировки тормозов и стандартные шины на 18 дюймов. Отделка салона выполнена в спортивном стиле. Solstice GXP неоднократно добивался успеха в различных североамериканских автогонках.

В 2008 году на Нью-Йоркском автосалоне была представлена версия в кузове купе с жестким верхом (хардтоп). Главной особенностью этой машины является конструкция двухслойной крыши: изготовленная из пластика на сверхлегкой магниевой раме жесткая панель весом всего 14 кг закрывает пространство от передней до средней стойки подобно автомобилям в кузове тарга. Так как эта панель не складывается, в снятом состоянии она в автомобиль просто не поместится, поэтому разработчики оборудовали Pontiac дополнительной тканевой крышей, которую можно установить, если пойдет дождь. Высота кузова увеличена на 20 мм по сравнению с родстером.

Стальной кузов располагается на несущей центральной хребтовой гидроформованной трубе. В базовое оснащение автомобиля включены сиденья спортивного типа с комфортабельными подушками и электронными регулировками, регулируемая рулевая колонка с отделанным кожей рулем, современная аудиосистема AM/FM/CD с возможностью воспроизведения файлов формата MP3, заднее окно тента с отоплением и многое другое.

Купе комплектуется двигателями 2,4 л и турбированными 2 л. При меньшем объеме 2-литровый мотор значительно мощнее (260 л.с./5300 об, 351 Нм/2500 об). Максимальная скорость машины с таким двигателем 218 км/ч, время разгона до 100 км/ч занимает 6,2 с, а расход бензина АИ-95 12,8 л в городе и 9,4 л — на трассе.

Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач, известными по версии с кузовом кабриолет. В остальном купе Solstice практически повторяет родстер.

Начало выпуска данной модификации ожидается в первой половине 2009 года. Планируется также производство заряженной версии купе Solstice GTO.

Особенностью стильного, с современной технической начинкой, автомобиля является то, что практически все основные детали и узлы Pontiac Solstice позаимствованы у серийных моделей концерна GM. Ассоциацией автомобильных журналистов Канады в 2006 году родстер Solstice был признан автомобилем года.

Другие статьи из рубрики: