KIA Spectra

Элегантная форма, отличные ходовые качества, стильный салон, удобные кресла, надежность и независимость — все это о «народном» автомобиле KIA Spectra. Ей не страшны ни снег, ни ветер — она мчится вперед, поражая всех ослепительным блеском. В этом убеждены герои нашей рубрики.

Проходил тест-драйв на этой машине в 2004 году. Тогда они только начали выпускаться на Ижевском заводе. Очень понравилось, что Spectra довольно просторная, имеет приятную внешность и более или менее невысокую цену. Поэтому, когда через некоторое время я задумался о покупке нового транспорта, я не метался: поехал в салон и взял именно этот автомобиль.

Коробка здесь механическая, «автомату» не особенно доверяю. Считаю, что в российских условиях человеку, который выезжает за пределы города, ездит зимой, больше подходит «механика». Ведь машину с «автоматом» нельзя буксировать, можно и в снегу завязнуть, также«автомат» более капризен и привередлив в ремонте. В грязи свой автомобиль не проверял, зато всю зиму на нем проездил, нигде не застрял. Так что KIA нисколько не хуже «классики».

Клиренс у нее не сильно высокий, может, немножко пониже, чем у «Жигулей», но особых проблем нет. «Одноклассникам» не уступает, а некоторых даже превосходит. Пусть немного где-нибудь зацепишься, но в салоне поставили защиту картера.

Нравится, что Spectra резвая, имеет быстрый разгон и хорошо держит дорогу.

Как я уже упоминал выше, салон автомобиля мне понравился своей просторностью. У сидящих сзади не упираются колени в передние кресла, – сам проверял. Еще один плюс в том, что раскладываются задние сиденья: хочешь – на две трети, хочешь – полностью. Получается пространство, соединенное с багажником, и можно перевозить что-нибудь длинное, например, те же лыжи или плинтус.

Мой автомобиль предпоследней комплектации, с кондиционером. Можно было доплатить и взять с ABS, но я не ощущаю особой надобности в этой функции. Есть две подушки безопасности у водителя и пассажира.

Пусть салон и не блещет супер функциональностью и комфортом, но все необходимое имеется: бардачок, подстаканники, объемные «карманы» в дверях, автоматические стеклоподъемники.

В ходе эксплуатации возникли и небольшие проблемы. Есть функция блокировки детской двери: открывается только снаружи. Однажды дверь перестала открываться и изнутри, и снаружи. Я поехал в автосервис, там все бесплатно отремонтировали, так как это был гарантийный случай. Еще зимой, в морозы, скрипели резинки на подвеске. Они, видимо, задубевали, и начинался скрип на кочках, «лежачих полицейских» и т.д. Устранить его не успели, потому что началась весна, температура стала плюсовой, и скрип прекратился. Были и «сверчки» – это когда в салоне начинает что-то посвистывать, скрипеть в районе панели, а ты не можешь понять, где. Проявляется, когда по неровной дороге едешь. Знаю, что это «болезнь» многих машин, вот и у моей «Спектры» периодически тоже появляется. Значит, нельзя сказать, что в автомобиле идеально звукоизолирована панель. Но это не такой уж большой минус, чтобы к нему придираться.

Другие статьи из рубрики: