Ксенон

Ксенон Все слышали о ксеноновом свете, но мало кто имеет представление, о чём идёт речь. Главным отличительным признаком ксеноновых ламп от галогенных является отсутствие нитей накаливания. Источником излучения света выступает электрическая дуга. Она образуется между электродами.

Ксенон излучает свет, сходный с дневным светом.  Именно поэтому очертания предметов можно различить гораздо чётче. Видимость, которая создаётся ксеноновым светом при любых погодных условиях, не будет излишне напрягать зрение. Лучи света проходят сквозь капли дождя или туман, поэтому прекрасно освещают дорожное полотно. Также, пучок такого света шире,  чем у обычного. Этот нюанс тоже значительно улучшает видимость предметов на обочинах.

Потребляя в 2 раза меньше энергии, ксенон излучает в 2 раза больше света, чем обычная галогенная лампа. Срок службы ксеноновых ламп намного больше, чем галогенных. Ксеноновые служат 2800-3000 часов, а галогенные — только 180-500 часов.

Двойной ксенон называют биксеноном. Он работает по такому принципу: 1 лампа обеспечивает и ближний свет, и дальний. Это актуально для семейства автомобилей ВАЗ 2108.

Лампы ксенона светят разным светом. Это зависит от разной цветовой температуры. Такое явление связано с физическими законами. Но сейчас не будем в них углубляться. Отметим только, что каждому цвету соответствует своя цветовая температура. К примеру, цветовая температура огня свечи 1200К, а температура холодного зимнего неба 12000К.

Чаще всего лампы ксенона имеют температуру от 4050К и больше. Наибольшая яркость получается  при температуре 4300К. В этом случае образуется бело-желтый свет. Его обычно ставят на иностранных автозаводах. Но из-за его схожести с галогенным светом многие  автомобилисты предпочитает ему лампы с температурой 6000К, которые дают холодный бело-голубой свет. Также, часто можно видеть фары с синим, приближённым к фиолетовому свету. Такой цвет получается при температуре от 7000 до 8000К.

Недостатки у ксеноновой лампы тоже есть. К первому стоит отнести необходимость в сложном и недешёвом блоке управления. Потому что для зажигания ксеноновой лампы, нужно подать на нее напряжение около 25 000 В. А в процессе её работы необходимо 80 В с частотой 300 Гц. Штатная система электропитания не может предоставить подобные условия. Поэтому применяются пускорегулирующие устройства. Их называют «блоки зажигания», «баластные» или «ксеноновые блоки».

Кроме того, эти лампы дорогое удовольствие. При этом всём, их желательно менять в паре. Потому что по истечению примерно двухсот часов работы спектр излучения ксенона изменяется. В случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом. Основные принципы изложены в этой статье. Принимать решение об установке ксенона или нет  – только вам.

Другие статьи из рубрики:

Tags: