Тюнинг авто. Чем грозит автомобилю?

Тюнинг в переводе с английского – настройка. Тюнинг автомобиля, следовательно, настройка. А вот настройка чего – это зависит от желания владельца автомобиля, потому что настроить под личные потребности можно что угодно, были бы желание и, конечно, деньги.

Различают несколько ступеней тюнинга автомобиля, опишем, вкратце, каждую из них, и сформулируем, что они собой подразумевают.

1. Тюнинг экстерьера и интерьера автомобиля

Все по этому пункту сказано в названии. Самыми популярными способами изменить автомобиль в угоду себе, любимому, являются: перекрасить кузов в эксклюзивный цвет, нанести аэрографию или аппликацию, установить различные крылья-спойлеры по периметру автомобиля, перетянуть салон кожей, заменить сиденья на спортивные. В общем, изменить внешний вид снаружи и внутри, добавить каких интересных фишек, что придаст автомобилю индивидуальность.

Неприятности от этих изменений могут грозить в случае нарушений технологии производства покрасочных работ, что снизит стойкость покрытий к влиянию внешней среды. Крылья-спойлеры, добавив красоты (с точки зрения владельца авто), могут привести к изменениям обтекания кузова воздушными потоками на высоких скоростях, что влечет изменение распределения аэродинамических сил и чревато потерей управляемости.

Что касается интерьера – изменения в салоне могут привести к нарушениям работы средств безопасности автомобиля. Подушки не сработают, дополнительные элементы интерьера могут нести собой угрозу. Поэтому все изменения нужно планировать, не делая их «от балды», и привлекать для этого действительно грамотных специалистов.

2. Тюнинг ходовых качеств автомобиля

Под этим понимают изменения настроек ходовой части и рулевого управления. Снижение центра тяжести автомобиля и улучшение устойчивости/управляемости путем установки спортивных комплектов «пружина+амортизатор», имеющие меньшую высоту, иные ходы штоков, большие усилия сжатия/отбоя, в сравнении со штатными, например. Также установка распорок между опорными чашками амортизаторов для повышения жесткости кузова на кручение, изменение установочных углов колес. Установку легкосплавных (литых) дисков большого радиуса с низкопрофильной резиной также отнесем к этому пункту, потому что изменение внешнего вида, которые они дают – лишь малая толика. Главное – низкопрофильная резина существенно изменяет управляемость автомобиля.

Если этим пунктом заняться «без головы» — бед можно наворотить, не оберешься! Возросший расход топлива из-за низкопрофильных, широких «лаптей», это самый минимум. А вообще, даже при качественных работах и тюнинговых деталях – быстрая кончина шаровых опор и сайлент-блоков из-за возросшей жесткости подвесок гарантирована, нервный, острый характер управляемости из-за неграмотных изменений установочных углов, тоже, что может доставить немало неприятных минут нетренированному водителю.

3. Тюнинг двигателя и трансмиссии

Это можно назвать высшей ступенью доводочных работ, и самой недешевой, кстати, тоже. Изменение характеристик двигателя, передаточных чисел трансмиссии, замена дифференциалов, а то и самого типа привода – вот их перечень. Достигается это, что касается двигателя – изменением программ управления ДВС, так называемый «чип-тюнинг», если без вмешательства в его конструкцию. Есть глубокие методы изменений, при которых заменяются поршни-шатуны, валы, дорабатываются головки блоков, заменяются впускные и выпускные коллекторы, турбокомпрессоры, выпускные системы. Что касается трансмиссии – замена всего, выше перечисленного. Цель диктуется задумкой – или сделать мощнее-быстрее, если речь о дорожной технике, или повысить проходимость, если о внедорожной.

Как правило, «без головы» в такие работы, обычно, не лезут, в связи с потребностью в очень серьезных знаниях и навыках, чтобы их делать. Тем не менее, нужно себе отдавать отчет в том, что любые изменения в матчасти с целью «быстрее, выше, сильнее» приводят, во-первых, к снижению моторесурса, долговечности техники, а во-вторых почти наверняка приводят к повышению расхода топлива. Потому что чудес не бывает, для получения большей мощности нужно сжечь больше топлива и воздуха.

В качестве вывода сформулируем следующее: Тюнинг автомобиля – это здорово! Только нужно четко знать, чего хочешь им добиться, обратиться к компетентным специалистам и отдавать себе отчет, к чему тюнинг приводит.

Другие статьи из рубрики: