Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателяДаже самая простая реконструкция двигателя с целью улучшения его характеристик является комплексной работой. Она основывается  на чётком представлении о работе начинки автомобиля. Чтобы получить тот результат, к которому мы стремимся, нужно знать все рабочие процессы, которые протекают в двигателе. Не нужно забывать, что в двигателе абсолютно всё взаимосвязано. Если вы изменили что-либо в одном узле, это ведёт к перемене всего рабочего процесса, включая воздухозаборник и срез выхлопной трубы.

Одна интересная особенность заключается в том, что на различных режимах любое вмешательство оказывает совсем разное воздействие. То есть, что хорошо на одном режиме, может плохо сказаться на другом.

Основные характеристики двигателя – это крутящий момент и мощность. Их обычно и стараются увеличить, проводя тюнинг мотора.

Крутящий момент совсем не зависит от частоты обращения коленвала. Он определяется только объемом двигателя и давлением в цилиндре. Чем больше объём двигателя, тем лучше. А вот давление можно повысить, если увеличить степень сжатия. В этом варианте не много резервов. Его потенциал ограничен детонацией. С другой стороны, чем больше топливовоздушной смеси мы загоняется в двигатель, тем больше тепла выделяется при ее сгорании в цилиндре. То есть, тем выше будет давление в цилиндре. Это будет уместным для атмосферных моторов.

Второй вариант используют для наддувных двигателей. Мы меняем характеристику блока управления, и, тем самым, несколько увеличиваем величину наддува. С помощью этого получается снять больший момент с коленчатого вала.

Что касается третьего варианта, то получить большее наполнение цилиндров можно, слегка улучшив газодинамику. Это распространенный способ, но нельзя полагаться на его абсолютный результат.

Чтобы увеличить мощность нужно сместить стандартную характеристику момента именно в зону высоких оборотов. Минусом этого способа является тот фактор, что на низах мотор худо едет. Газораспределительные механизмы позволяют прекрасно наполнить цилиндры в своем диапазоне оборотов, но когда мы переместим вращающий момент в область более высоких оборотов, сразу же потеряем его внизу. На низких цилиндры плохо продуваются. Это плохо для дорожного автомобиля.

В случае, с традиционным мотором, на котором не изменяются фазы, есть смысл не беспокоиться о низких оборотах. Если поставить широкофазный распредвал в двигатель, будем получать замечательное наполнение в зоне высоких оборотов. Это не гарантирует большой вращающий момент, но произведение его на обороты, будет намного больше по сравнению с серийным мотором. Значит, и мощность получим выше.

Все перечисленные методы предложены высококвалифицированными специалистами в области тюнинга авто. Удачной сборки, автомобилисты!

Другие статьи из рубрики: