Переводим автомобиль на сжатый газ

Часто в наших реалиях стоимостная составляющая бензина имеет свойство подниматься вверх, вне прямой зависимости от цен на нефть. Если постоянно ездить на дорогом бензине, то поездки на длинную ли короткую дистанцию окажутся предельно дорогими! В этом случае имеется выход – это приобретение специального газового оборудования в виде ГБО от компании Газомания, который можно заправить сжатым метаном и, тем самым, резко сбросить ценовую составляющую любой поездки. Но подобрать качественная Установка ГБО, работающее на метане, довольно сложно, поскольку придется обращать внимание вначале на баллоны, редукторы и только затем – на пробег.
В основе данного газового оборудования лежат стальные баллоны, относящиеся к классу СПГ 1. Это подскажет водителю авто одно – баллоны действительным образом были произведены из крепкой стали и способны свободным образом выдерживать давление газа силой до 200 атмосфер. При этом толщина стальных стенок сказывается больше 5 мм, что может негативным образом влиять на приемистость машины. Но в практической плоскости данный факт подскажет одно – увеличение мощности бензинового ДВС, поскольку только метановое топливо имеет октановое число до 105. Если ранее водителям «Газелей» приходилось «женить» между собой дорогие дешевые сорта бензина для повышения мощности бензинового двигателя из-под «Волги» или устанавливать взамен австрийские или японские дизельные ДВС, то с появлением ГБО этого ничего делать не нужно. Стоит заправить в ГБО метан, как данная машина с легкостью сможет перевозить до 15 пассажиров!
Недостаток большей части ГБО, работающего на метановом топливе – это высокая стоимость оборудования. И заправка на АГНКС также отлична своеобразными правилами по части безопасности – нужно обязательным образом выходить из авто! Но дешевизна метана все это окупает – в Казахстане 1 м3 метанового топлива стоит от 10 рублей. Если ездить постоянно на газе, то даже самое дорогое ГБО, быстро окупается.
Имеется и другой минус у такого выбора – если заводить двигатель постоянно на данном виде газе, в котором вообще отсутствуют смазывающие вещества, ресурс эксплуатации двигателя скажется предельно лимитированным – при заводе водитель будет терять до 50 км пробега! В этом варианте имеет смысл вначале заводить ДВС на бензине и только впоследствии переходить на метан. На этот случай в оборудовании имеются дополнительные клапана – газовые и бензиновые.
При сборке данного типа оборудования для метанового топлива, невозможно не обратить внимание на редукторную часть. Для большегрузных машин и автобусов предпочтительно брать и инсталлировать оборудование двухступенчатой конфигурации, имеющее способность нагреваться за счет применения особой смесительной камеры. Часто данные версии редукторов часто имеют мощность до 29 м3/час, что позволит им обеспечить ДВС топливом даже при повышенной нагрузке. Но порой такие редукторы стоят дорого и требуют установки системы подогрева от ДВС. Если машина легковая и потребляет не так много топлива, то вполне логично выбирать двухступенчатые редукторы, ценимые тем, что стоят предельно недорого и просты в плане инсталляции.

Другие статьи из рубрики: