Типичные поломки и особенности ремонта АКПП Лексус

Неисправности и ремонт АКПП Лексус

Лексус даже в базовой комплектации относится к автомобилям премиального сегмента, что гарантирует надежность, комфорт, легкость в управлении, динамику, безопасность. Многие модели давно оснащаются автоматическими трансмиссиями, что делает управление авто еще более комфортным и непринужденным. Как показывает практика, первые модели автоматических коробок передач для Лексус были практически совершенными: они с легкостью выдерживали заявленный ресурс в 400 000 км пробега, а минимальные неисправности были легко определить по шуму или недовключению отдельных передач. Что же касается более поздних аналогов АКПП, то с ними неисправности возникают гораздо чаще. Владельцы жалуются на непрочный планетарный ряд, свободу сателлитов, дробящих механические части узла, и на многие другие дефекты. Гидравлическая часть и фрикционы редко выходят из строя, а остальные поломки можно заранее выявить в ходе диагностики.

Виды автоматических трансмиссий для Лексус

  • АКПП серии U140E, U150E, U151E, U250E. Агрегаты японского производства появились на рынке в 1998 году. Некоторые модели коробок передач были четырехступенчатыми, другие планировались как переходный этап от четырехступенчатой трансмиссии к пятиступенчатой. Все АКПП данной группы требуют тщательного подбора трансмиссионного масла. Все коробки передач к Лексус очень капризны к чужому трансмиссионному маслу, особенно если речь идет о полностью минеральном составе.
  • A650E, A750E, A761E, A760E установлены на переднеприводные и заднеприводные модели до 2007 года. Количество ступеней – от 4 до 6. Изначально эти трансмиссии разрабатывались для оснащения модельного ряда Тойота. Как отмечают автомеханики, это практически неубиваемые коробки передач, ремонт которых ограничивается заменой изношенных уплотнителей, сальников, втулок насосного колеса.
  • A343F, A541E, U151E, A540E h – новейшая серия АКПП, требующая использования качественного масла. Чтобы продлить срок службы агрегата, достаточно проводить своевременную диагностику, менять резиновые уплотнители и сальники, следить за работоспособностью электронного блока управления, производить замену масла в коробке автомат.
  • A960E, F AA80E. Устанавливаются на комплектации авто 2000-ых годов выпуска. Отличительная особенность – увеличенный до 600 Нм крутящий момент. В качестве расходной жидкости можно использовать только синтетическое трансмиссионное масло.

Распространенные неисправности АКПП Lexus

Несмотря на то, что производитель старался учесть все недочеты и разработать совершенный механизм автоматической трансмиссии, некоторые модели страдают от простых поломок. В качестве примера можно привести коробки передач для Лексус из серии U140. Поломки электронного блока управления возникают по причине неполной заводской пропайки контактов. В результате коробка передач переходит в аварийный режим. Специалисты советуют провести тщательную диагностику со сбросов ошибок.

Другие АКПП страдают от преждевременного износа манжеты сальника насоса, а также сальников левой и правой полуосей корпуса. Еще одна популярная неисправность – чипирование коробок передач. Многие автовладельцы стараются улучшить динамику автомобиля и добиваются лучшего разгона, забывая о том, что по заводским настройкам и конструкции трансмиссия не адаптирована под такие условия вождения. Как итог, в течение нескольких месяцев узел полностью выходит из строя.

Наиболее уязвимым местом для шестиступенчатых и восьмиступенчатых автоматов считается гидроблок. Производитель заявляет эксплуатационный ресурс в 150 000 км пробега, но на практике деталь редко выдерживает такой износ. Несмотря на некоторые доработки со стороны инженеров не удалось решить проблему соленоидов: в условиях низкого давления и масляного голодания они быстро выходят из строя.

Если диагностика показала, что необходим срочный ремонт АКПП Lexus, обратите внимание на самые востребованные группы деталей для автоматической трансмиссии. Опыт показывает, что максимальным спросом пользуются соленоиды блокировки гидротрансформатора, качества переключения сцепления и регулировки линейного давления. Владельцы авто с шестиступенчатой автоматической трансмиссией должны учитывать, что даже при малейших неисправностях авто сразу ставится на капитальный ремонт. Это позволяет устранить имеющиеся поломки и предотвратить более серьезные неисправности.

Другие статьи из рубрики: