Недешевое ТО и пузыри: каких еще сюрпризов ждать от Hyundai Creta с пробегом?

Благодаря своей простоте и заманчивому ценнику кроссовер Hyundai Creta добился невероятного успеха на рынке. Но почему некоторые владельцы мечтают от него избавиться, едва купив?
Creta построен на платформе седана Solaris, с которым делит многие узлы и агрегаты. Система полного привода у кроссовера простая: задние колеса подключаются при пробуксовке передних, а это значит, что данный узел должен работать без нареканий с точки зрения надежности. Но обо всем по порядку.

Гарантия и ТО
Гарантия, скорее всего, еще будет действовать, поскольку все продаваемые «бэушки» моложе пяти лет и вряд ли вышли за рамки 150 тыс. км пробега. Однако на очень долгую службу кроссовера рассчитывать не стоит, говорится на сайтах дилеров Hyundai: «Срок службы автомобиля составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега».

Техобслуживание Creta — недешевое, учитывая класс и ценник модели. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км либо раз в год. Раскошелиться придется на 10 тыс. — 12 тыс. рублей в зависимости от пробега, а дороже всего обойдутся четвертое (60 тыс. км) и восьмое (120 тыс. км) ТО, после которых карман владельца «похудеет» на 15,5 тыс. рублей и 19 тыс. рублей соответственно. Регламент последнего, помимо масла и масляного фильтра, предусматривает замену воздушного, топливного, салонного фильтров, воздушного фильтра топливного бака (если предусмотрен), свечей зажигания (для двигателя 1,6 л), тормозной жидкости. Замена масла в автоматической коробке, в дифференциалах и редукторе заднего моста (для версий с AWD) оплачивается отдельно.

Кузов
Главная претензия к кузову «Креты» – ржавчина, проступающая сквозь оцинковку, грунт и краску. Чаще всего слой ЛКП вспучивается на двери багажника машин, выпущенных до декабря 2016 года, дефект этот исправляется по гарантии, но нередко проявляется снова. Так что если не хотите проблем с облупившейся дверью, выбирайте в объявлениях автомобиль 2017 модельного года.

Что до причины пузырей, то существует две версии их появления. Согласно первой, они вызваны краской, склонной к микротрещинам, по другой — неравномерностью нанесения ЛКП, на что указывали замеры толщины лакокрасочного покрытия. Местами она не превышала 80 микрон, в то время как средний заводской показатель составляет 120-150 микрон.

С выявлением дефекта вспучившейся двери лучше не затягивать, если, конечно, не хотите оплачивать покраску из собственного кармана (более 10 тыс. рублей). Гарантия на ЛКП у бюджетника небольшая — всего три года.

Другая ахиллесова пята «Креты» — недостаточно жесткий кузов, провоцирующий перекосы двери багажника. Они возникают после эксплуатации на неровностях, вследствие чего дверь может либо не захлопываться с первого раза, либо сигнализировать индикацией на приборной панели. Совет на этот случай один: просто хлопните посильнее. А будет досаждать стук во время движения — воспользуйтесь другим лайфхаком владельцев «Крет»: просто обмотайте изолентой петлю дверного замка.

Hyundai Creta оборудуют хрупкими бамперами, которые должны в меньшей степени наносить увечия пешеходам в случае ДТП, но из-за этого они ломаются при малейшем ударе о бордюр или иное незамеченное водителем препятствие. Цена переднего бампера составляет 9 тыс. рублей, и прибавим к этому стоимость подбора тона, покраски и установки готовой детали – примерно еще столько же.

Салон
Из-за не самого дорогого пластика, использованного в отделке салона, внутреннее пространство Hyundai Creta изобилует «жучками» и «сверчками».

В ответ на жалобы на форумах бывалые владельцы подобных машин рекомендуют пройтись силиконовым гелем по швам, но чаще советуют не обращать на них внимание.

Двигатели
Модель оснащается на выбор двумя атмосферными бензиновыми двигателями: объемом 1,6 (Gamma G4FG) и 2 литра (Nu G4NA) мощностью 123 л.с. и 150 л.с. соответственно, оба – с цепным приводом ГРМ. Первый мотор известен хотя и редкими, но все же проблемами с пуском и плавающими оборотами.

Неожиданный парадокс, правда? Ведь он проверен временем – устанавливается на другие модели марки (тот же Solaris), и подобных дефектов за ним замечено не было. Установить причину проблемного запуска пока не удалось, потому что выявить «плавающий глюк» и спровоцировать его специально не получается. При обращении к дилеру, как это часто бывает, кроссовер заводится «с полоборота», а диагностика не выявляет никаких проблем. И начинаются разговоры про плохой бензин и даже про некорректную работу нештатных охранных систем. Особенно ушлые сервисмены начинают предлагать поменять свечи зажигания, температурный датчик на впуске, обратный клапан бензонасоса, программу, почистить дроссель и так далее. Но так как диагностика не выявила проблем, то все замены будут за деньги клиента.

Конец 2017-го и зимние месяцы следующего года порадуют отечественных потребителей россыпью новых и обновленных моделей. …
Двигатель объемом 2 литра нареканий не вызывает. Он устанавливается также на Elantra, где служит верой и правдой.

Коробки передач
Оба мотора Hyundai Creta оснащаются, на выбор либо 6-ступенчатой МКП, либо «автоматом» с таким же количеством передач. Механическая коробка работает без нареканий, но она не любит азартной езды с перегазовками и прочими прелестями. В этом случае сцепление может «кончиться» уже через 15-20 тыс. км пробега, а не через 100-120 тысяч, как обычно. Его замена обойдется в 12 тысяч рублей. Для сравнения, неоригинальное сцепление стоит от 1,3 тыс. рублей, а работы в неофициальном сервисе обойдутся в 5 тысяч.

У автоматической коробки проблемы оказались посерьезней. Нередки случаи пропадания тяги после таинственного толчка и удара в трансмиссии, сопровождающихся предупреждениями «ESC» и «Check Engine». Если машина на гарантии, то дилер в курсе существующей проблемы и заменит датчик положения селектора коробки бесплатно, если же нет — готовьте 4 тыс. рублей. Неоригинальный датчик можно найти за 1,3 тысячи.

Подвеска и ходовая
Оба двигателя идут в сочетании как с передним приводом, так и с полным. Кстати, версия со всеми ведущими колесами отличается многорычажной задней подвеской, в то время как у переднеприводника сзади полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и короткоходная, особенно у моноприводной версии.

Спрогнозировать замены по подвеске несложно: берем статистику по собратьям, укомплектованных теми же деталями, и делаем поправку на увеличенный вес авто. Снаряженная масса кроссовера составляет 1345–1472 кг против 1150–1259 кг у того же Solaris. Разница внушительная: 195-213 кг. А значит, служить расходники подвески при повышенной нагрузке должны не больше, чем у соплатформенных моделей, и даже немного меньше.

Например, периодически подвеска Creta будет требовать корректировки схода-развала (в зависимости от стиля езды и загруженности). Стоит это у официального дилера 3060 рублей (у неофициального – от 1 тыс. рублей за ось). Данная проблема была отмечена и на Solaris, владельцы которых предпочитают активную езду. Сигналом для регулировки станет увод автомобиля вправо. Кроме того, нужно быть готовым к практически одновременному выходу из строя многих расходников подвески, стоимость замены которых, мягко говоря, высокая.

Стойки стабилизатора заявят о себе на 50 тыс. км пробега, а их замена обойдется в 2,5 тыс. рублей, плюс 2,3 тыс. рублей на запчасти (от 250 рублей за штуку стоят неоригинальные стойки).

Амортизаторы должны прослужить тоже порядка 50 тыс. км, но при более бережной езде их ресурс может увеличиться на 10-20 тыс. км. Пара обойдется в 15,2 тыс. рублей (неоригинальные стоят по 2 тыс. рублей за штуку), а их замена – еще в 7,7 тыс. рублей. На этом же пробеге могут начать похрустывать подшипники ступиц (13 тыс. рублей за каждый с учетом работы по замене). Для сравнения, неоригинальный подшипник ступицы стоит от 1,6 тыс. рублей. Передние тормозные колодки выхаживают по 30 тыс. км, что нормально, а комплект новых стоит 5 тыс. рублей (неоригинальных – от 1,5 тыс. рублей), плюс замена 2,5 тыс. рублей. Передних тормозных дисков хватает на три комплекта колодок, то есть, на 90 тыс. км, а новые обойдутся в 18,5 тыс. рублей за пару (неоригинальные – от 2 тыс. рублей за пару). Стоимость работ по замене составит 10,2 тыс. рублей. Получается, что при пробеге примерно 50 тыс. км затраты на кроссовер составят около 54 тыс. рублей. При пробеге 90 тыс. км к этому прибавится еще почти 30 тыс. рублей за замену тормозных дисков с колодками и задних колодок — это еще 3,5 тыс. рублей плюс стоимость работ — 2,5 тыс. рублей.

Прочее
Свет фар Creta не отличается яркостью, причем, как ближний, так и дальний. Не видно ни обочин, ни даже дороги перед автомобилем уже через 20 м. Проблема решается установкой ламп большей мощности, но это несколько увеличивает нагрузку на генератор. Лучшим выходом будет установка более ярких, экономичных и долговечных светодиодных ламп, стоимость которых составляет 2,5 тыс. рублей.

Итог
Аргументов в пользу покупки корейского кроссовера несколько: это его компактный городской формат, солидная гарантия, ликвидность. Благодаря большой любви к Hyundai и повышенному спросу на Creta, перепродать машину будет несложно даже по прошествии нескольких лет. К тому же стоит кроссовер по нынешним временам не так уж дорого: на интернет-площадках есть варианты от 840 тыс. рублей за машину 2016 года. Идеалистическую картину портят цены на ТО, которых ну никак не ожидаешь от бюджетного автомобиля. На их фоне пустяком кажутся и ржавеющая дверь багажника, которую можно перекрасить, и мизерный заявленный ресурс автомобиля в 180 тыс. км. Ведь до этой отметки еще ездить и ездить.

Другие статьи из рубрики: