КАМАЗ 65115 одна из самых популярных моделей самосвала Камского машиностроительного завода. Предыдущая модель Камаз-55111 с грузоподъёмностью 10 тонн нуждалась в серьёзной модернизации. Перед конструкторами была поставлена задача спроектировать самосвальный грузовик с большей грузоподъёмностью и лучшими техническими характеристиками. В результате кропотливого труда конструкторов в 1998 г было запущено серийное производство грузовиков нового поколения – КАМАЗ-65115. Новая модель получила все необходимые параметры недостающие её предшественникам, грузоподъёмностью 15 т.
Поговорив с специалистами ООО «СпецТрансАвто», мы узнали основные характеристики грузовика, среднюю стоимость, а так же сильные и слабые стороны данной модели.
Самосвал обладает вместительной десятикубовой поворотной платформой. По типу кузова машина выпускается в следующих исполнениях:
- кузов с задней выгрузкой в форме совка/ковша
- кузов с задней выгрузкой овальной формы
- кузов с возможностью выгрузки с трёх сторон, прямоугольной формы.
Все модификации имеют защитный козырёк, прикрывающий пространство между кабиной и платформой. За счёт гидравлического привода кабина приходит в движение – поднимается и опускается.
Данную модификацию освежили визуально и сделали более комфортной, чем предыдущих её собратьев. Двухместная кабина с большим углом обзора имеет более высокую крышу. Большое рулевое колесо добавляет лёгкости в управлении автомобилем. Удобное сиденье с боковой поддержкой и возможностью настроить индивидуально под водителя, обеспечивает максимальный комфорт при управлении большого грузовика. Приборная панели и рычаг переключения коробки передач расположены максимально близко к водителю, что бы водитель мог сконцентрироваться на дороге.
Двигатель
Грузовик оснащён мощным двигателем от 260 до 325л.с. В зависимости от модификации автомобиль может быть укомплектован двигателем ЕВРО4 COMMINS ISB6.7, либо КАМАЗ 740.622-280. Топливный бак 350 литров, расход топлива около 27,5 литров на 100 километров летом и 31 на 100 километров зимой.
Тормозная система
Надёжная в эксплуатации трансмиссия от немецкого концерна ZF (Царанд Фабрик) с девяти ступенчатой механической системой. Для максимально быстрой остановки самосвал оснащён пневматическими тормозами. На каждом колесе установлены барабаны диаметром 400мм, имеющими внутри 2 колодки. Тормозные накладки шириной 140 мм, общей площадью 6300 кв.см. Антиблокировочная система (ABS) обеспечит максимальную безопасность на дороге, а пневматические камерные шины 11.00R20, установленные на стальные диски, обеспечат максимальное сцепление с дорогой.
Платформа грузовика оснащена системой обогрева от отработанных газов, что помогает исключить прилипание груза к платформе. Охлаждающая система вмещает в себя 25 литров жидкости и состоит из насоса, вентилятора, радиатора, термостатов и патрубков.
Электрическая система
Электрическая система укомплектована двумя последовательно подключёнными аккумуляторами, выдающими напряжение 12В каждый, генератором мощностью 2000Вт и напряжением 28В. При выключенном двигателе все бортовые потребители энергии сохраняют свои функции.
Стоимость
Новый КАМАЗ-65115 стоит от 3,7 млн. рублей (с задней разгрузкой) и 4,1 млн рублей (с трёхсторонней разгрузкой).
На вторичном рынке самосвал 2000-х годов этой модели можно найти от 600 тыс. рублей.
Плюсы и минусы
Из основных плюсов модели стоит отметить:
- Обширный угол обзора практически исключающий мёртвые зоны
- Удобная система для регулировки сиденья
- Пневматическая подвеска
- Два типа двигателей CUMMINS
Основные минусы самосвала:
- Двигатель боится перегрева
- Неравномерное распределение температуры в кабине
- Не прикрытая и не изолированная проводка, идущая к фарам.
- Часто отлетают подушки, на которых стоит кузов.
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115
В общей массе владельцы данного автомобиля довольны. Есть небольшие недостатки в сборке и качестве, но и стоимость самосвала на много дешевле зарубежных аналогов.
В то же время, много владельцев, намотавшие на грузовике без единой проблемы больше 200 000 километров и которые продолжают эксплуатацию. Главное при эксплуатации любого автомобиля – бережное отношение, должный уход и регулярная замена расходников.
Некоторые владельцы недовольны решением КАМАЗа подвесить запасное колесо на раму сзади, объясняя это тем, что при неблагоприятных дорожных условиях колесо загребает. Некоторые водители переносят его с рамы на место между кузовом и кабиной, тем более там есть необходимое место.