Шатун

ШатунШатун соединяет поршень и коленчатый вал. Шатун позволяет преобразить возвратно — поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатый вал. Состоит данное устройство из верхней головки, внутри которой размещена бронзовая втулка, стержня и нижней головки с крышкой.

Шатун подвергается большой нагрузке, изгибу, сжатию и растяжению. Эта важная деталь должна быть довольно прочной, чтобы выдержать такие нагрузки. Изготавливают его из стали, предварительно подвергают термообработке, для того чтобы еще больше увеличить прочность.

Движение данной детали довольно сложное: нижняя головка движется вместе с шейкой коленчатого вала, а верхняя с поршнем.

Прочность шатуна зависит от состояния его поверхности. Поверхность обязательно должна быть чистой, без забоин, которые могут послужить разрушению шатуна. При разборке двигателя его ни в коем случае нельзя бросать и подвергать ударам.

Другие статьи из рубрики: