С места в карьер

Замысел выставки «АвтоКлассика и Тюнинг – 2003» можно описать емким, лаконичным словом – верняк. Несколько десятков тюнинговых и ретро-автомобилей, собранных под одной крышей, просто не могли не привлечь огромного количества посетителей из числа профильных журналистов и просто любителей красивых машин. Однако результат превзошел самые смелые ожидания организаторов. За четыре дня в седьмом павильоне Экспоцентра побывали почти двадцать тысяч человек. И хотя на выставке «засветились» лишь малая часть московских тюнингеров, немногочисленные автоклассические фирмы да пара иностранных ателье, здесь явно было на что посмотреть.

Почти нет пророков в своем отечестве
Как это ни парадоксально, представленные на выставке отечественные автомобили можно было пересчитать по пальцам одной руки. А ведь многие посетители, войдя в павильон, сразу отправлялись на поиски «злых» «восьмерок» и «заряженных» «десяток», оставляя тюнинговые иномарки на потом. Но их ожидало разочарование. «Восьмерок» и «десяток» не было вообще. На стенде фирмы «Спорт Гараж» красовался черный ВАЗ-2112 с дисками, выкрашенными в цвет машины, в необычном пластике, превращающем прямоугольные передние фары в круглые. Вторым и последним отечественным автомобилем в тюнинге был ВАЗ-2111, принадлежащий одному из московских автомобильных изданий. Журналисты решили подвергнуть этот универсал всем возможным тюнинговым доработкам и уже успели выполнить немало пунктов своего плана: «поколдовать» с коробкой и мотором, доработать тормоза, установить обвес, ксеноновый свет, спортивные амортизаторы и даже баллон с закисью азота.

Еще две российские машины стояли в глубине «классического» зала. Эти автомобили правильнее было бы назвать почетными гостями «АвтоКлассики и Тюнинга». Созданные компанией «Эль Моторс» шоу-кары «Запорожец» AWD спорткупе (вес около 700 килограмм, максимальная скорость 300 км/ч, разгон «до сотни» – за 4 секунды) и «Москвич 401» купе, с 192-сильным двигателем от БМВ М3 уже не раз пожинали лавры на фестивалях «Автоэкзотика» и, судя по всему, оказались на выставке просто для массовки.

И для олигарха, и для киномана
Не обошлось здесь и без премьер. В первый же день состоялась презентация нового брэнда в секторе тюнинга автомобилей Mercedes-Benz – немецкой компании «Мирус», ранее занимавшейся подготовкой серийных автомобилей для участия в престижных экстремальных гонках, а теперь выходящей на рынок с эксклюзивными предложениями по VIP-тюнингу «Мерседес». Видимо, западные маркетологи посчитали, что сословие российских олигархов уже доросло до необходимой кондиции, поэтому «Мирус» привез на выставку сразу две машины. Первая – полноценный четырехместный кабриолет с жесткой складывающейся крышей, созданный на базе Mercedes CL. Второй – лимузин S220 с измененной геометрией подвески, платформой повышенной жесткости, эксклюзивными легкосплавными дисками из углеводородных сплавов и комплектом эффектных аэродинамических элементов (рука не поднимается писать «накладок»). Уникальность тюнинга от «Мирус» заключается в том, что все изменения автомобилей сертифицированы производителем базовых моделей.

Московские тюнингеры тоже не подкачали, приготовив для выставки весьма аппетитные машины. На объединенном стенде московских фирм RS-Competition и Sound LAB были выставлены два автомобиля в совместном тюнинге – Honda NSX и Mercedes-Benz CL500. Доработки последнего состояли из установки тюнинговых тормозов, колесных дисков и создания сверхшикарного интерьера в бирюзовых тонах. К тому же специалисты Sound LAB создали в салоне беспрецедентное звуковое давление с помощью усилителей А-класса и трехкомпонентной акустической системы DLS. Honda щеголяла оригинальным аэрокитом, копией обвеса гоночных автомобилей JGTC cезона 1998 года от PHASE, 19-дюймовыми колесными дисками Advan и шикарным салоном, который профессионалы из Sound LAB преобразовали, используя все современные технологии и материалы, в том числе красный карбон и вентиляцию сидений.

«Бавария-М» выкатила из своего шоу-рума несколько тюнинговых BMW, среди которых явно выделялся Z8 MONACO Karosserieumbau: спидометр с разметкой до 300 км/ч, спортивная короткоходная ручка переключения передач, алюминиевые педали, широченные двадцатидюймовые колеса, регулируемое карбоновое антикрыло, тюнингованый двигатель HAMANN HM/Z450 и «максималка» больше 300 км/ч.

Известный на всю Москву и весь автомобильный русскоязычный интернет аэробрашер Ильнур Мансуров представил две последние работы – Audi А3 «Похищение Карреры» и Ford F-350 в «биомеханической» раскраске – сочетание механизмов и живых тканей. Также он совершил настоящий перформанс в духе современного искусства, с помощью аэрографа превратив соблазнительную обнаженную блондинку в отвратительное черно-зеленое чудище. Нечего, мол, отвлекать от автомобилей внимание общественности.

Впрочем, от некоторых автомобилей внимание этой самой общественности было не оторвать целой командой блондинок. На одном из самых стильных стендов выставки – экспозиции фирмы Chromov Collection – сиял цветом «голубой металлик» яркий образчик флагманской S-серии Mercedes-Benz Mercedes 300 Cabrio D. Эти автомобили выпускались с 1958 по 1962 годы и носили гордое имя «Аденауэр» – в честь первого канцлера послевоенной Германии. Здесь же стоял один из двух «Ягуаров» – красный E-type 1962 года, на котором, судя по его состоянию, никто никогда не ездил. Второй «Ягуар» – ХК-120 – точно такой же, как у главного героя фильма «Опасные связи», можно было найти среди экспонатов «автомобильного клуба кабриолетов и родстеров».

Коммерческая жилка выставки просматривалась в обилии организаций, предлагающих практически одинаковые тюнинговые аксессуары. Большинство таких фирм, правда, поступили по отношению к посетителям гуманно и все же выставили на своих стендах тюнинговые машины. Группа компаний «Манц» одела в пластик от австрийского ателье MS Design «Пежо» и «Ниссан». Рекламщики фирмы «Автопалас» («Территория Тюнинга»), гастролирующие по всем выставкам страны, привезли с собой неизменный демо-кар Honda CRX (материал о нем можно прочесть в этом номере), мигающий многочисленными лампами дополнительной подсветки днища и салона, и периодически «выпускающий пар» из специальной установки под передним бампером. Даже ребята из молодого ателье I-tuning уместили на своем небольшом стенде А3 в стильном обвесе.

Прогнозы и тенденции
Теперь самый сложный этап для компании «Автоэкзотика», организовавшей эту выставку, позади. Лед тронулся, и в следующем году соотношение тюнинговых и классических машин уже не будет два к одному. Российский тюнинг придет в 2004-м на Красную Пресню если и не в полном составе, то, по крайней мере, в таких количествах, что западные тюнинговые выставки вроде французского тюнинг-салона в Ле Бурже покажутся вечеринкой деревенских стритрэйсеров. А пока у будущих звезд национального тюнинга есть время, чтобы подумать, чем эпатировать публику на выставке «АвтоКлассика и Тюнинг 2004». Только времени не очень много – чуть меньше года осталось.

Другие статьи из рубрики: