Аккумуляторы

АккумуляторыНесмотря на то, что в описании автомобилей основную роль отводят двигателям, ходовой части, карбюраторам, и пр., аккумулятор является одной из важнейших деталей автомобиля, и его значение нельзя недооценивать. В конце концов, толку от всех новомодных электронных систем, если при их включении аккумулятор способен работать всего пару часов? И наконец, при внезапно севшем аккумуляторе, вы просто не сможете завести свою машину, вне зависимости от того, насколько хорош двигатель, подвеска и пр.

Правильный выбор аккумулятора очень важен. И, тем не менее, множество водителей соблюдают массу грубейших ошибок при покупке аккумулятора.

Масса людей старается приобрести аккумуляторную батарею максимальной емкости, с полной уверенностью, что это обеспечит надежность и долговечность аккумулятора. На самом деле, нередко бывает наоборот.

Все дело в том, что генератор машины, далеко не всегда может выработать заряд, достаточный для полной зарядки аккумулятора. А поскольку для аккумулятора важно постоянно разряжаться и заряжаться, то в том случае если емкость аккумулятора выше, чем заряд, который может выработать генератор, аккумулятор просто быстрее выйдет из строя. Стоит помнить, что слишком большой заряд не менее вреден для аккумуляторов.

Поэтому оптимальным вариантом, будет установка аккумулятора той же емкости, что и аккумулятор, устанавливаемый в вашу машину производителем.

Кроме того, необходимо учитывать размеры аккумуляторов, их полярность, а также тип и расположение клемм. Иначе вы рискуете приобрести вещь, которая просто не встанет на нужное место, или получить необходимость замены части проводки.

Также рекомендуется перед проверкой тщательно проверить аккумулятор.

Для начала удостоверьтесь в том, что на корпусе отсутствуют механические повреждения. После этого будет совсем не лишним проверить плотность электролита, которая должна быть не выше 0.02 г/см3. Такая плотность соответствует заряженности батареи на 80%.

И наконец, необходимо проверить напряжение аккумулятора. При проверке, вольтметр должен вам показывать значение от 12.5 до 12.9 В, в том случае если отключена перегрузка. При включенной перегрузке, напряжение не должно падать ниже 11 В, в течении первых десяти секунд.

В том случае, если проверка пройдена успешно, аккумулятор можно спокойно устанавливать на автомобиль.

Если же вам необходимо подзарядить аккумулятор, то помните, что сила тока для подзарядки, должна быть равна десятой части от емкости аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч, сила тока должна быть равна 5.5 Ампер.

Помните, что плотность электролита в рабочем аккумуляторе должна составлять: в зимнее время – 1.28 г/см3, а в летнее 1.24 г/см3.

Другие статьи из рубрики: