Системы управления зажиганием

В ДВС на передающей стороне импульсы силы Б1-В4 каждого цилиндра, создаваемые в разные моменты времени, объединяются в общем механическом канале передачи энергии и информации — коленчатом вале.

Информация о моментах времени поступления импульсов силы передается угловым положением коленчатого вала. На выходе коленчатого или распределительного вала устанавливается механоэлектрический информационный преобразователь, преобразующий угловое положение вала (механическую величину) во временной интервал, определяемый положением электрических импульсов синхронизации на шкале времени. Так как МЭП преобразует неэлектрическую величину (угловое положение вала Ga) в электрическую, этот преобразователь в технической литературе часто называют датчиком углового положения коленчатого вала.

На практике импульсы синхронизации (импульсы датчика С7Д) соответствуют положению поршня маркерного цилиндра (как правило, первого) в ВМТ.

Эти импульсы по общему каналу обратной связи, в который входят преобразователи, обеспечивающие амплитудные и фазовые соотношения сигналов обратной связи, поступают на выходной распределитель. Распределитель осуществляет разделение каналов и выдает команды воздействия (импульсы зажигания) на разрядники соответствующих цилиндров, где осуществляется преобразование электрической энергии в тепловую энергию и далее в механическую.

Другие статьи из рубрики: